Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко рассказал о введении в стране электронных документов и запуске суперсервисов на госуслугах.
По его словам, переход на электронный документооборот — общемировой тренд, и 2020-й, ковидный год показал, что этот процесс неизбежен.
- По сути, суперсервис - это комплекс нескольких услуг, которые требуются человеку в конкретной жизненной ситуации: при поступлении в вуз, оформлении материнского капитала и т. д. С помощью суперсервиса вы сможете решить насущные вопросы и получить нужные услуги «в один клик», без сбора бумажных документов и посещения учреждений, - цитирует «АиФ» Чернышенко.
Также заместитель председателя правительства отметил, что электронные услуги и документы не отменяют бумажных.
– Возможность лично посещать государственные учреждения, получать в них услуги и бумажные документы никуда не исчезла. Подчеркну: получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде является правом, а не обязанностью человека. По-прежнему всегда можно прийти в МФЦ или орган власти лично, чтобы получить консультацию или обратиться за услугой, - уточнил Чернышенко.
Так, например, по словам Чернышенко, электронный паспорт будет использоваться в России наравне с бумажным, его оформление исключительно добровольное.
– Но после получения электронного паспорта бумажный будет считаться недействительным, - добавил зампредседателя правительства.
Он уточнил, что жители регионов смогут оформить электронный паспорт не ранее, чем с середины 2023 года.
Электронный паспорт — это пластиковая карта формата обычной банковской карточки. На ней будут фотография владельца, его ФИО и дата рождения. Карта будет содержать электронный носитель информации, он нужен для хранения персональных и биометрических данных человека, включая изображение лица, отпечатки пальцев и адрес регистрации.