Кубанские Новости
Общество

«Если что-то делаешь, делай хорошо»

«Если что-то делаешь, делай хорошо»
Фото: Юрий Ходзицкий
11 мая основатель Курорта Miracleon Валерий Димоев отмечает 45-летний юбилей.

Он следует этому правилу всю жизнь, наверное, поэтому не устает удивлять своими проектами, которые обязательно воплощаются в жизнь, порой даже раньше заявленного срока. Взять хотя бы новый пятизвездочный отель Great Eigth в Анапе, уже шестой в сети Курорт Miracleon. О его строительстве было заявлено в 2018 году c датой открытия 1 июня 2021 года. И вот прошло три года, и мы вместе с инвестором проекта Валерием Димоевым сидим в просторном атриуме и беседуем накануне его 45-летия, а уже 15 мая отель примет первых гостей. Говорим о курортной отрасли и ее перспективах в России, о том, чему научил ковидный период, и, конечно, о личном.

– Валерий Алексеевич, глядя на всю обстановку нового отеля, не могу не задать этот вопрос: как вам удается реализовывать такие масштабные проекты в столь сжатые сроки?

– В первую очередь благодаря слаженному труду нашего коллектива. Мы работаем единой командой на достижение общей цели, вот и получаем такие результаты. Так что главная заслуга в этом – наших сотрудников.

– Какие испытываете ощущения, когда удалось сделать такое большое дело?

– Конечно, очень приятно. Испытываю гордость за то, что нам это удалось. Что мы можем строить отели мирового уровня, как этот. Честно говоря, мало кто верил в реализацию этого проекта. Но нам это удалось сделать. Great Eigth – объект масштабный, а самое главное, он другой. Таких очень-очень мало. Могу смело сказать, что в Анапе точно нет. Но надеюсь, что будут.


– Каковы особенности отеля?

– Самое главное – здесь созданы условия для того, чтобы турист, который приезжает к нам, мог получить максимум качественных услуг.

Например, в нынешнем году пляж отеля получил голубой флаг. То есть это пляж первой категории, пока единственный в Анапе.

Кроме того, у нас очень мощный спа-комплекс. Самая большая площадка Great Hall, которая может работать в формате банкетного, концертного, конференц-зала. Она как трансформер, который может осуществлять деятельность по разным назначениям.

Все это сегодня нужно нашему городу и краю. И все это мы сделали по запросам самих людей. Они знают, что нужно для комфортного отдыха, а мы воплощаем их желания.

– Во время строительства случился ковидный год. Насколько сильно он сказался на реализации этого проекта?

– Тот год дал нам возможность переформатироваться и переориентироваться. Конечно, было сложно с поставщиками. Был вообще такой момент, когда все остановилось. Но, слава богу, мы смогли преодолеть эти проблемы. И ни одну минуту не думали о том, что можно этот проект сдвинуть по времени сдачи в эксплуатацию. Задача была одна: сроки установлены – ищем возможности, как в них уложиться. Самая большая гордость как раз в том, что мы следуем правильному принципу: сказано – сделано.

– Получается, вы переформатировали всю свою работу под новые стандарты в условиях пандемии: по организации бесконтактной оплаты, взрослого и детского отдыха. Какие основные уроки вынесли для себя за это непростое время?

– Наши гости доверяют нам, и наша задача – оправдать их доверие. Безопасность отдыхающих всегда была у нас во главе угла. И когда встала задача внедрять дополнительные стандарты в работу отелей и детского санатория, мы постарались это сделать так, чтобы людям было удобно и одновременно чтобы были минимизированы прямые контакты. Ковидный период дал нам четкий импульс: все может быть по-другому. Мы понимаем, что новые правила не временны – они вошли в нашу жизнь. С учетом этого мы многое пересмотрели и в новом отеле.

Например, вопрос оплаты. Сегодня у нас на курорте нет наличных денег. Ни на одной точке. Все бесконтактно, официально, через карточки. Многие этого боялись, говорили, что это невозможно сделать. Но мы сделали.

Опасались, что организовать детский отдых во время пандемии невозможно. Но нам удалось выполнить все требования Роспотребнадзора. В результате на нашем курорте в прошлом году не было ни одного случая заболевания коронавирусом.

И сегодня мы точно понимаем, что применявшиеся тогда инструменты работали хорошо и их нужно применять и дальше. Мало того, будем эти технологии и процедуры развивать и расширять таким образом, чтобы туристам было удобно и безопасно отдыхать, а сотрудникам – максимально безопасно работать.

– В прошлом году у вас была важная социальная программа. Вы принимали на оздоровление медиков, которые работали в «красной зоне» в ковидных госпиталях. Расскажите об этом подробнее. Для чего вам такая дополнительная нагрузка?

– Это была наша осознанная инициатива. У нас очень много сотрудников-медиков. И мы понимаем, насколько тяжело работать в «красной зоне». Поэтому решили внести свою лепту, предложить врачам и медсестрам после серьезных испытаний отдохнуть, восстановить здоровье.

Мы просто хотели в тяжелую минуту быть рядом с теми, кому особенно нелегко. И все, что могли со своей стороны, постарались делать. Мне кажется, нам это удалось. Кстати, побывавшие у нас медработники хорошо отзывались об отдыхе, им очень понравилось. И мы получили удовлетворение от того, что смогли им помочь.

– Вы всегда говорили о том, что будете заниматься детским отдыхом. А сегодня, когда после серьезных ограничений индустрия детского оздоровления находится в глубоком кризисе, вы не изменили своей позиции?

– Нет. Это моя принципиальная позиция. Я абсолютно уверен, что детским отдыхом нужно заниматься, потому что дети – наше будущее. Это те люди, под чьим управлением нам завтра придется жить. Это первое.

Второе: если мы не будем этим заниматься, то кто будет? Здесь мы не ставим во главу угла заработать как можно больше денег. Для нас важно развивать все социальные проекты, которые есть сегодня. Это, если хотите, наш крест. 46 лет назад «Жемчужина России» начала свою работу, по сей день она работает, и, пока я на месте, она останется детской здравницей и не будет переформатирована под другие направления. Детский отдых мы будем поддерживать и развивать всегда! Я даже не исключаю, что через год или два мы начнем строить новый детский лагерь. А сейчас, сами знаете, их мало кто строит.

– Это уникальное заявление…

– Я скажу больше. Мое глубокое убеждение, что он должен соответствовать как требованиям Роспотребнадзора, так и запросам самих детей, которые уже выросли в другой стране, другом обществе и у которых абсолютно другие потребности.

– Давайте поговорим о перспективах. Great Eigth уже на днях примет первых отдыхающих. Что на очереди? И когда? Чем будете удивлять в следующий раз?

– У нас планы определены до 2030 года. Мы точно понимаем, что будем делать в каждый из следующих годов. Так, в сентябре этого года мы начинаем новый проект, который называется «Город мира». Там будет десять разных отелей на тысячу номеров с большой прилегающей территорией. Полный замкнутый цикл инфраструктуры. Я думаю, что его мы построим быстрыми темпами, планируем, что за три года его запустим, то есть в 2024 году.

Затем думаем, что в 2025-м запустим FЮNF. Абсолютно новый отель, и вполне возможно, что будем его реализовывать вместе с международным сетевым брендом. Пока вслух не говорим, с кем мы пойдем, но планы такие есть.


– Могли бы вы, как профессионал с большим опытом, поделиться видением перспектив развития туризма в России?

– Я считаю, что наш внутренний туризм должен расти. И в этой связи хотелось бы сказать спасибо губернатору края Вениамину Ивановичу Кондратьеву, который очень серьезно занимается созданием условий для развития курортной сферы. Самое главное, что он все делает для того, чтобы наши курортные города оставались курортами. И принимаемые меры урегулирования застройки курортных территорий дают серьезную надежду на развитие отрасли.

Мэр Анапы Василий Александрович Швец тоже огромное внимание уделяет развитию города именно как курорта. И это радует и вселяет надежду на дальнейшее развитие.

Почему люди уезжали на отдых за границу: в Турцию, Египет? Потому что мы не могли им ничего предложить. Сейчас при поддержке краевых и федеральных властей ситуация меняется. И нацпроект по развитию внутреннего туризма – это как раз то, чего мы давно ждали. Кроме того, создавая новые объекты и новые рабочие места в курортной сфере, мы создаем возможности для развития смежных отраслей. Потому что нам нужны стройматериалы, продукты, целый комплекс услуг. То есть можно сказать, что, развивая курорт, мы развиваем территорию, регион и страну.

И сегодня у тех бизнесменов, которые готовы работать в правовом поле, есть вся необходимая для этого государственная поддержка на всех уровнях. А вот если кто-то по каким-то причинам не хочет работать в правовом поле, то им тяжело. Они как раз и стонут, что власть не помогает.

Но власть помогает тем, кто хочет делать правильный бизнес. И никак не могу согласиться с теми, кто говорит: тяжело, не получается! Почему тогда у нас получается? Когда есть желание и поддержка, получается все, я в этом уверен.

Есть еще одна глобальная проблема. Если бизнес не привык работать в правовом поле, он не думает о развитии, о сервисе, о своих сотрудниках. Он ничего не делает для того, чтобы эти люди трудились и завтра на этих рабочих местах.

Поэтому еще раз повторяю: работать максимально прозрачно – это требование и государства, и времени.

– В свое время вы решительно изменили свою жизнь, переехав из Краснодара в Анапу и перейдя из сферы строительства в детское оздоровление.

– Да, в 2005 году приехал сюда на три месяца и остался навсегда. Меня позвал отец, он управлял на тот момент детским санаторием «Жемчужина России». Я окончил университет и приехал помочь отцу, тогда-то и появился у меня вопрос: почему, имея такие природные ресурсы, не создать пространство внутри родной страны, куда хочется приехать на отдых? Я еще не знал и не думал о строительстве отелей, меня очень увлек детский отдых.


– Не жалеете?

– Нет. Я выходец из семьи педагогов. У меня отец, мать, дедушка и тетя – педагоги. И мы точно понимаем, что если сегодня не заниматься развитием и воспитанием подрастающего поколения, то в конце концов может случиться беда. Причем во всей стране.

И, когда я приехал в Анапу, настолько втянулся в эту работу, что уже не мыслю себя без нее. В первый год начали с мелкого ремонта, сегодня уже «Жемчужина» полностью отреставрирована, переформатирована и лагерь принимает почти 5 тысяч детей одновременно. Я абсолютно не жалею, что судьба так распорядилась и я двигаюсь по жизни в этом направлении.

– Есть ли у вас кредо?

– Если что-то делаешь, делай хорошо. Если просто делаешь, лучше не начинай. И при реализации всех наших проектов мы стараемся следовать этому правилу. Если что-то начинаем создавать, то должны обязательно завершить. А в результате все должно получиться очень хорошо. Только так и никак иначе.

– Через несколько дней вам исполнится 45 лет, вам удалось достичь поставленных целей?

– Интересный вопрос (улыбается). Я не могу сказать, что привязывал свои планы к возрасту. Но точно знаю, что нам удалось достичь более высокой планки даже по отношению к нашим планам три года назад.

– Я знаю, что вы имеете награды за выдающийся вклад в развитие города-курорта. Делаете многое для развития туристической отрасли, например ваш беспрецедентный проект Курорт Miracleon, зачем вам это?

– А кто должен делать? Я считаю, что если ты житель своей страны, своего региона и города, то это именно твоя ответственность – внести свой посильный вклад. В 2005 году я вышел на работу и уже не помню, когда у меня был отпуск. Развитие детского санатория и внедрение ряда социальных программ для него, строительство отелей, которые после переросли в целый туристический кластер, – это все дело моей жизни. Я благодарен, что это оценивается городом, хотя такой цели я перед собой никогда не ставил. Я хочу, чтобы моя семья и близкие жили в городе, которым они гордятся. Наверное, их поддержка и движет мной.

– И последний вопрос: почему для вас так важно строить туристический кластер? У вас экономическое образование, и вы могли бы заниматься любым бизнесом, например строительством.

– У каждого человека должна быть мечта, только так получится двигаться вперед и каждый день, просыпаясь, продолжать начатое. Я много путешествую, но по-настоящему отдыхаю именно дома, в Анапе. Я хочу, чтобы жители нашей страны оставались и отдыхали внутри своей родины.