– «А какие были семьи!» – только и слышал я в станицах от старых казаков в 70-е годы прошлого века, когда готовился писать роман о Екатеринодаре. Семьи были православные, строгие, крепкие.
Недавно, лет пять назад, современное казачество (на самом высоком уровне) выдвинуло идею повернуться к старинному казачьему укладу, перенять все хорошее, веками нажитое и, без сомнения, обратиться к семейным заветным традициям. Высказались и... забыли. Общество не почувствовало, что казаки зашевелились. Ни одной нужной статьи не появилось, ни книжки допотопной, полезной в подражании, ничего.
Если касаться проблемы современных отцов и детей, то лучшим укором станут воспоминания о прошлом, в том числе и не столь далеком. А казачье прошлое малоизвестно, советское – унижено.
В глубоко православных семьях родители о своих детях не забывают. Они молятся за них и вместе с ними. Они причащают детей.
В разговоре о нависшей беде нужна полная жесткая откровенность. Превращать это в очередное мероприятие нельзя. Дети давно отпущены на случайную волю. Общественного досмотра нет. И тем родителям, которые не справляются со своими трудными детьми, некуда обратиться за помощью и... порою профилактическим устрашением. А раньше было не так.
Все-таки еще раз надеюсь на пробуждение в этом вопросе и на казачество, которое постоянно заявляет о себе на сборах как об «опоре державы».