– Мы должны знать и регулировать информационный контент наших детей – что они читают, что смотрят, на какие ресурсы подписаны. И не нужно здесь прикрываться рассуждениями о свободе личности, это плохо заканчивается. Свобода личности начнется после совершеннолетия, окончания института и выхода в самостоятельную профессиональную жизнь. Многие родители говорят: «Я на работе, я не могу ничего регулировать». Отключите телевизор, выдайте простой кнопочный телефон! Я понимаю, что это звучит жестоко. Но здесь без насилия не обойтись, ведь детей затаскивает информационная среда! И мы должны использовать элементы удержания.
Еще одна катастрофа: средний возраст начала пользования гаджетами и интернетом сегодня – 4 года. В это время сознание ребенка в принципе не готово к работе с информационными устройствами. Ему еще надо сказку «Колобок» на слух воспринимать, простые рисунки рисовать. Если провести грубую параллель, то дать ему в этом возрасте гаджет – все равно, что научить пить и курить. Эйфорию вызывает, но при этом разрушает организм. В результате не складываются нейро-медиаторные связи, не формируются компоненты личности. И целое поколение приходит в университет, не понимая простого русского языка. Я это говорю как ученый, который девиантное поведение изучает последние 25 лет своей жизни.
Выход из ситуации – нужно общаться с детьми. Разделять их тревоги, совместно радоваться. Рекомендаций масса. Главная – прийти с работы и отложить в сторону гаджет. Ведь дети нас копируют. Нужно сохранить традицию читать книги, а не смотреть видео в ТикТоке, только связный текст дает картину мира. Наша главная задача – не допустить десоциализации «детей информационного века».