Кубанские Новости
Общество
Светлана Голуб

Новороссийск, Геленджик и Сочи соединил маршрут морского такси

Новороссийск, Геленджик и Сочи соединил маршрут морского такси
Фото: Юрий Ходзицкий

Из Новороссийска до Сочи теперь можно добраться не по серпантинам, а морским путем, заодно заглянув в Геленджик.

Между курортными городами утром и вечером начал курсировать катамаран под названием «Грифон». К слову, данный маршрут на слуху у многих местных жителей. Появился он еще в советские годы. Тогда для отдыхающих было неким шиком доехать до заветного пляжа именно по воде, минуя крутые повороты и дорожную пыль. Однако в начале 2000-х пассажирская навигация прекратилась. Пришло время возрождать традиции. Журналисты «КН» первыми оценили все плюсы и минусы возобновленного водного маршрута.

Не стой на корме – сдует!

Тестовый рейс в сторону Сочи отправился от причала морского порта Новороссийска в девять утра. Команда «Грифона» во главе с капитаном радушно приняла всех на борту. Среди первых пассажиров быстроходного катамарана были журналисты, местные чиновники и туристы.

На борту судна удобные кресла, большие окна, открывающие широкий обзор на акваторию. Отдельная похвала широкой открытой палубе на корме и в носовой части катамарана. С нее можно наслаждаться великолепным морским пейзажем во время стоянки или швартовки катамарана. Однако во время движения находиться там довольно опасно.

Селфи надо успеть сделать до выхода в открытое море, находиться на корме опасно
Селфи надо успеть сделать до выхода в открытое море, находиться на корме опасно
Фото: Юрий Ходзицкий

– Это только при первом взгляде судно может показаться приземистым и медлительным. Во время движения ветер легко может снести с кормы любого, поэтому двери салона лучше закрыть, – объяснил капитан катамарана «Грифон» Денис Павлюк. – Само судно надежное, оборудовано по последнему слову техники. Мы его оценили во время перегонки из Санкт-Петербурга в Новороссийск. Проверили по всем возможным погодным условиям в Азовском и Черном морях. Для летнего периода это безопасный и достаточно скоростной катамаран.

На палубе предусмотрено все для путешествия: предлагают воду, журналы, маску для сна, а если вдруг укачает – бумажный пакет. Только учтите: на судне нет туалета. Потому что на любом корабле уборную правильно называть «гальюн».

– Мы туалетные комнаты назвали просто – «санузел». Потому что, если бы на двери написали «гальюн», вы бы не поняли, что это такое, – улыбаясь, пояснил капитан.

Но шутки в сторону. Идем проверять, как обстоят дела с безопасностью на борту.

Под каждым пассажирским креслом расположен ярко-оранжевый пенопластовый спасательный жилет, который не боится проколов и царапин.

– Спасательный жилет предусмотрен для каждого пассажира. Их на борту 122. Плюс имеются дополнительные жилеты для детей и младенцев, – добавил Денис Павлюк. – Судно также оборудовано спасательными плотами, которые находятся на верхней палубе. Вместимость каждого – 50 человек. Всего их на борту шесть штук.

Скорость приличная, но безопасная

Катамаран «Грифон» построили на Средне-Невском судостроительном заводе, что находится под Санкт-Петербургом. Перед тем как попасть в Черное море, судно год отработало в Финском заливе: прошло ходовые и швартовые испытания, проверку всех механизмов и систем.

– Максимальная скорость «Грифона» – 30 морских узлов, это порядка 60 километров в час. Но мы будем идти с безопасной скоростью, то есть с 26 узлами. Это чуть больше 50 километров в час, – уточняет капитан.

Кстати, на воде, даже при отсутствии ветра, скорость ощущается иначе. Но при этом качки и волнения не чувствуешь. В целом путешествие комфортное – в салоне работают кондиционеры, никаких выхлопных газов. Разве что перемещаться по салону приходится, придерживаясь за сидения. Что же касается жилых помещений для экипажа, то на катамаране не предусмотрено никаких кают. Плавсостав обедает и переодевается в капитанской рубке. Это, наверное, единственный минус, который бросился в глаза. Но опять же на комфорте пассажиров это никак не сказывается.

Что почем?

Час по морю от Новороссийска до Геленджика пролетел незаметно. До Сочи этот маршрут займет четыре часа. Отличная альтернатива наземному транспорту. Главное, что теперь у туристов есть выбор: либо передвигаться по серпантину, либо выбрать морской путь. Стоимость билета от Новороссийска до Геленджика – 600 рублей, от Геленджика до Сочи – 3600, от Новороссийска до Сочи – 4000.

– Наши теплоходы будут курсировать два раза в день навстречу друг другу, – рассказал директор компании «Водоходъ Экспресс» Михаил Антошин. – Через три недели добавится второй скоростной теплоход «Комета». Одно судно будет выходить из Новороссийска, второе – из Сочи. То есть будет два кругорейса в день. Все теплоходы новые, современные, безопасные и комфортные. Надеемся, пассажиры будут довольны!

Показать еще