Кубанские Новости
Общество
Анна Копач

Краснодарский бизнес идет на AliExpress

Краснодарский бизнес идет на AliExpress
На крупнейшей в России онлайн-платформе AliExpress число пользователей достигло почти 9 млн человек в день, а число локальных пр

Краснодар по количеству предпринимателей входит в топ-5 субъектов РФ, представленных на платформе.

Как рассказал директор по развитию AliExpress Россия Дмитрий Селихов на конференции AERO в Краснодаре, этот регион – один из стратегически важных для компании, так как занимает пятое место по числу продавцов, представленных на платформе. За год их количество выросло в 5 раз и на май 2021 года превысило 1350.

Суммарно краснодарские компании предлагают российским покупателям более 70 тыс. наименований товаров. Это в 2,3 раза больше, чем год назад. Наибольшее количество компаний продают товары для дома и сада (20%), бытовую технику и электронику (15%), авто (9%), одежда и обувь (9%).

На AliExpress Россия число российских партнеров активно растет — свои магазины на платформе имеют уже 45 тыс. ритейлеров и производителей, из них 80% – это малый и средний бизнес.

Выход на маркетплейс финансово не обременяет бизнес

«Мы заинтересованы в российских предпринимателях, которые готовы выходить на маркетплейсы. Для начинающих продавцов у нас разработаны значимые меры поддержки. Например, наша платформа не берет комиссию с них за первые 100 продаж и организует бесплатную доставку на 100 заказов. Поэтому предприниматели не испытывают никакой финансовой нагрузки, открывая интернет-магазин на AliExpress», – рассказал Дмитрий Селихов.

С ним согласилась и руководитель сервиса экспресс-доставки «Магнит» Софья Леина. По ее словам, для продавцов порог выхода на маркетплейсы сегодня, действительно, низкий. «Также очень важно иметь качественную сборку заказов. Конкуренция в онлайне уже огромная, и если клиенту привезти некорректно собранный заказ или сорвать срок доставки, то он будет потерян для компании, а вернуть его снова – очень дорого. Инвестиции в привлечение каждого клиента окупаются после пятого совершенного им заказа», – подчеркнула она.

Доставка заказов напрямую влияет на продажи, оборачиваемость средств, географию продаж и отзывы. Чем качественнее выстроена логистика у продавца, тем быстрее клиент получит товар. AliExpress Россия предлагаем своим партнерам три основные логистические схемы: собственная логистика продавца (он сам занимается хранением, упаковкой идоставкой товаров), FBA (хранение, упаковка и доставка товара на стороне маркетплейса), FBS (продавец хранит и упаковывает заказы, партнеры маркетплейса — доставляют).

Во втором случае (FBA) продавцы привозят товар на склад партнера AliExpress – компании «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group). Она берет на себя все задачи по логистике, включая складирование, сборку заказов, упаковку и доставку. В случае c FBS (хранение — на продавце, доставка — на партнерах маркетплейса) доставку заказов обеспечивают Цайняо или Почта России. Причем работая через Почту России, продавец может оставлять заказы в почтовых отделениях и на сортировочных центрах.

Справка:

AliExpress Россия – крупнейшая в России торговая онлайн-платформа по аудитории, ассортименту и числу продавцов. У нее более 29 млн пользователей в месяц и 8,8 млн покупателей в день. Оборот товаров из России на маркетплейсе превысил 54,9 млрд рублей за 2020 финансовый год и вырос на 151% год к году. В компании работает более 700 человек.

Как краснодарцы открывают интернет-магазин на платформе

Продавцов, которые рассматривают выход на маркетплейсы, останавливают, как правило, две основные причины. Это страх затеряться среди множества других брендов и отсутствие возможности напрямую общаться со своими покупателями.

Конкуренция, действительно, очень высокая. Но у каждого продавца есть возможность выделиться карточкой товара, описанием, быстрой доставкой (в разы быстрее, чем могут предложить продавцы из других стран). Что касается коммуникации, то отличие AliExpress от других платформ в том, что продавцы напрямую общаются со своими клиентами, отвечают на вопросы, реагируют на отзывы. Продавец полностью управляет своим интернет-магазином: отвечает за продажи, ценообразование, ассортимент, оформление витрины и карточки товара.

К примеру, краснодарский предприниматель Сергей Дайнеко, владелец компании «Югрост», занимается бизнесом с 2009 года: основное направление — оптовые продажи стройматериалов в своем регионе. Несколько лет назад он перестал развивать собственный интернет-магазин из-за того, что расходы на привлечение трафика постоянно росли. В прошлом году предприниматель решил попробовать продавать на маркетплейсах, и по рекомендации друзей выбрал AliExpress. Магазин он открыл в октябре 2020 года. Первые заказы стали появляться спустя неделю после открытия (по заказу в неделю), затем их частота и количество стали постепенно расти. За полгода компания отгрузила более 5000 заказов.

– Боевое крещение мы получили, участвуя в главной распродаже платформы – акции «11.11». В тот день число заказов выросло почти на 2000% по сравнению с предыдущим днем: вместо 7-10 заказов в день мы получали более 230 и работали до трех часов ночи, так как физически не были готовы к такому количеству. Работая с AliExpress, мы сосредоточились на повышении качества сервиса, так как привлечением клиентов занимается платформа. И в этом большое отличие от классического интернет-магазина, где трафик приходится привлекать самостоятельно. При этом мы расширили географию продаж, выйдя далеко за пределы своего домашнего региона. Теперь у нас клиенты есть и на Камчатке, и на Дальнем Востоке, и в Центральной России. Маркетплейс позволяет в короткие сроки охватить весь российский рынок, – подчеркнул Сергей Дайнеко. Если изначально предприниматель рассматривал маркетплейс как дополнительный инструмент, то теперь как основной и создает отдел по работе с крупнейшими онлайн-платформами.

Как добиться высоких продаж на AliExpress, советы от «Югрост»:

  • выбирать ассортимент в сегментах эконом и среднем (премиальный, например, в стройтоварах продается хуже);

  • быстро и качественно собирать и упаковывать заказы;

  • обеспечить быструю передачу в службу доставки;

  • быть на связи с покупателем даже в выходные (через внутренний чат платформы), от этого зависит рейтинг и частота покупок.

Маркетплейсы усиливают влияние

Из-за пандемии онлайн-рынок получил более 10 млн новых покупателей, которые ранее никогда не совершали покупки в Интернете. И сегодня каждая вторая онлайн-покупка совершается на универсальных маркетплейсах, которые являются наиболее удобными для пользователей с точки зрения ассортимента. Причем более половины продаж совершается через мобильные приложения.

По оценке Data Insight, на долю трех крупнейших универсальных платформ в России приходится 30% онлайн-рынка, за год она выросла на 7%. И в ближайшие 3-5 лет тренд на консолидацию продолжится. «Поэтому маркетплейсы как каналы продаж не стоит игнорировать. Даже если для продавца он не является основным, на нем все равно надо присутствовать. Если посмотреть на опыт Китая, то локальные продавцы работают с разными платформами, чтобы минимизировать риски», – отметил Дмитрий Селихов.

По данным Data Insight, объем рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 трлн рублей (+58% к 2019 году). Количество онлайн-заказов выросло на 78% и составило 830 млн. По прогнозу компании, к 2025 году рынок вырастет в четыре раза и достигнет почти 11 трлн рублей.