Кубанские Новости
Общество

«Ростелеком» протестировал в Новороссийске автоматизированную систему управления ЖКХ

«Ростелеком» протестировал в Новороссийске автоматизированную систему управления ЖКХ
Фото: «Ростелеком»
В городе-герое успешно завершен пилотный проект по внедрению автоматизированной системы управления городским хозяйством.

Тестирование проводилось в течение четырех месяцев. Проект в соответствии с заявленной целью продемонстрировал повышение эффективности работы управляющих компаний, ТСЖ, городских служб ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства и сокращение ими сроков выполнения поступающих от жителей города заявок.

За время тестирования в Новороссийске системы «Цифровое ЖКХ» в ней зарегистрировались 195 организаций, 330 пользователей прошли обучение. Всего было принято и обработано 6 145 заявок, при этом уровень их выполнения составил 95%.

– Когда поступает запрос от жителей на вывоз мусора или на ремонт ямы на дороге, программа сама определяет, какой специалист свободен в данный момент и отправляет задание на его мобильное устройство. Прибыв на место, мастер фиксирует объем работ, устраняет повреждение и прикладывает фото, подтверждающее, что проблему он решил. Все это автоматически отображается в системе. Процесс очень прозрачный и наглядный. А благодаря оценкам жителей выстраивается рейтинг наиболее эффективных организаций, – рассказал заместитель директора Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» – директор по прикладным проектам Евгений Матвеев.

Система позволяет определять «очаги напряженности», контролировать время прибытия аварийной службы, вести учет рабочего времени сантехников, электриков, плотников, дворников и других сотрудников управляющих компаний. Муниципалитет также может отслеживать поступающие от жителей заявки в автоматическом чат-боте, где предусмотрена возможность прикрепления фотографий, иллюстрирующих проблемную ситуацию. В результате время реагирования и отработки заявок значительно сокращается, повышается уровень трудовой дисциплины и соблюдения нормативов по качеству, объемам и срокам выполнения работ.

- Пилотный проект тестировался в течение нескольких месяцев и доказал свою эффективность. Он стал очередным смарт-решением, которое наша компания успешно опробовала в Новороссийске, – отметил директор Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Поляков. – Ранее мы модернизировали здесь уличное освещение, используя энергосберегающие технологии, реконструировали остановки городского транспорта, превратив их в «умные», организовали работу «Системы-112», внедрили лабораторную информационную систему в медицинских учреждениях и запустили цифровую платформу для выявления налогооблагаемых объектов. И мы готовы продолжать работу в этом направлении, чтобы с помощью современных технологий и сервисов и дальше повышать качество жизни горожан и эффективность городских служб и организаций.