Одна из самых сильных фобий жителей Краснодарского края – природные аномалии. Об этом свидетельствуют данные рейтинга «Национальный индекс тревожностей» за II квартал 2021 года, составленного агентством КРОС на основании анализа тем публикаций в СМИ и соцсетях. Опасения эти не напрасны: только нынешним летом на край обрушились и потопы, и ураганы.
8 августа смерч пронесся над Адлером, Азовом, Новороссийском и другими городами Краснодарского края и Ростовской области, снося постройки, вырывая с корнем деревья, размывая дороги. Жители рассказывают, как плавала мебель, компьютеры, другая домашняя техника и вещи. Жилые дома, по свидетельству очевидцев, под порывами ветра и потоками воды складывались как карточные домики. Из-за обрыва проводов около 500 населенных пунктов остались без света.
В этом сезоне августовская стихия уже не единственное бедствие – первая волна накрыла Краснодарский край в июле. Как сообщает Всероссийский союз страховщиков, на ликвидацию последствий наводнения 5-7 июля в шести населенных пунктах Краснодарского края (Славянский, Северский, Туапсинский районы, а также города Горячий Ключ, Геленджик и Сочи) государством было выделено 445 млн рублей. При этом, по оценкам ВСС, совокупный ущерб от наводнений в начале июля в Крыму и Краснодарском крае составил не менее 700 млн рублей, и он мог бы быть практически полностью возмещен страховщиками, если бы в этих регионах действовали программы страхования жилья от чрезвычайных ситуаций.
Страховщики регулярно анализируют частоту наступления различных бедствий и масштабы разрушений, которые они несут с собой. Согласно статистике «Росгосстраха», старейшей российской страховой компании, отмечающей осенью свое 100-летие, наиболее часто индивидуальным домам наносят ущерб сильные ветры – 37% от всех заявленных страховых событий в 1 полугодии 2021 года. В 21% случаев застрахованные в компании дома пострадали от пожаров. На аварии систем водоснабжения, отопления или канализации пришлось 11%, на паводки 6%. Еще 5% страховых случаев в частных домах связано с действиями злоумышленников.
Стоит иметь в виду, что и пожар явление катастрофическое – огонь, как правило, уничтожает весь дом и имущество, которое в нем находилось. Так, в первом полугодии самое крупное возмещение было выплачено клиенту «Росгосстраха» за сгоревший из-за неисправности электросетей двухэтажный деревянный дом – он получил 14 млн рублей.
Если вы считаете нужным убрать какие-то риски, а какие-то – добавить, ищите предложения продуктов-конструкторов, которые можно сформировать в соответствии со своими возможностями и нуждами. Такие продукты есть в новой линейке «Росгосстраха» («Дом в деталях», «Квартира в деталях»), они покрывают широкий спектр рисков, а также включают большой набор дополнительных опций, которые интересны вне зависимости от наступления страхового случая. Например, можно получить юридическую поддержку по административным и гражданским делам, а также вызвать слесаря или электрика для устранения неполадок в доме, что вероятнее всего поможет избежать беды.
Есть один нюанс – как рассказывают страховщики, интерес владельцев жилья к страхованию своего имущества резко увеличивается непосредственно в момент объявления чрезвычайной ситуации (ЧС). Однако, делать это нужно заранее, лучше всего включить оплату страховки в свои плановые затраты на год – относительно любого семейного бюджета это не очень большая сумма и по силам всем. Тем более, что некоторые компании, например, «Росгосстрах» предоставляет рассрочку на оплату полиса и скидки при страховании нескольких объектов недвижимости одновременно.
В любом случае вы можете посоветоваться с агентом, которые не только разъяснит детали договора и поможет определиться с рисками и суммами, но и окажет поддержку, если беда все же случится.
– Наши агенты сопровождают своих клиентом годами и даже десятилетиями, они всегда одними из первых появляются на месте происшествия – сразу после спасателей, ведь в трудную минуту человеку нужна моральная и организационная поддержка, – отмечает Людмила Коханова. – Именно поэтому наши клиенты остаются с нами надолго: за 100 лет на рынке мы научились понимать, что именно нужно человеку и как ему лучше помочь.