Аферисты уверяют своих жертв, что их аккаунт на портале госуслуг взломан и выпытывают данные для входа в личный кабинет, пишут «Известия» со ссылкой на специалистов компании DeviceLock.
По словам гендиректора DeviceLock Юрия Томашко, свой звонок от имени службы поддержки портала «Госуслуги» злоумышленники объясняют либо утечкой данных, либо информацией о взятом на имя жертвы кредите. Аферисты пытаются узнать поступающий через SMS код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта.
В «Лаборатории Касперского» подчеркнули, что в начале сентября такие звонки достигли пика. Наибольшим риском взлома аккаунта на портале является возможность оформить через него заем, говорят специалисты. Россиянам советуют использовать дополнительные способы идентификации.
Ранее в мессенджере Viber появилась функция блокировки входящих звонков с незнакомых номеров. Опция называется «Защита от лишних звонков» и доступна всем пользователям с российскими номерами. Она позволяет пользователю не получать уведомления о звонках с номеров, которые не входят в его список контактов. По заявлению разработчиков, это должно обезопасить пользователей мессенджера в России от звонков мошенников. Информация об этих звонках будет сохранена только в списке чатов как «Пропущенный вызов», а также в разделе «Недавние вызовы».