Кубанские Новости
Общество
Евгения Яковенко

Два года в цифровом эфире: как кубанские медиа освоили новые технологии

Два года в цифровом эфире: как кубанские медиа освоили новые технологии
Более 97 процентов кубанцев сегодня принимают качественную телевизионную картинку. Об этом рассказали на пресс-конференции руков

Прием нормальный!

14 октября исполнилось ровно два года с того момента, как в России полностью завершился переход на цифровое вещание. В Краснодарском крае переключение с аналогового на новый формат по утвержденному на федеральном уровне графику произошло 3 июня 2019 года. Как рассказала руководитель департамента информационной политики региона Галина Жукова, на Кубани заранее готовились к этому событию, была организована масштабная разъяснительная работа, которая принесла свои плоды – на сегодняшний день практически не поступает вопросов о том, что такое мультиплекс, как настроить ТВ-приставку или найти в сетке вещания программы краевых и муниципальных каналов.

– Мы заранее информировали жителей о преимуществах цифрового вещания. В этом большую помощь оказали 3 тысячи волонтеров, которые работали по всему краю, выезжали в разные населенные пункты, помогали настраивать приставки на дому представителям старшего поколения. И на сегодняшний день можно говорить о том, что через цифровую трансформацию Краснодарский край прошел достаточно спокойно и успешно, – отметила Галина Жукова.

Цифровым вещанием на Кубани охвачено 97,37 процента населения. Это 5 млн 377 тыс. жителей региона.

В регионе действует горячая линия. С июня до конца 2019 года на нее поступило 25 тыс. обращений. А за восемь месяцев 2021 года – всего около 2,7 тыс. звонков. В основном они касались качества ТВ-картинки. По словам исполняющего обязанности директора Краснодарского краевого радиотелевизионного передающего центра Виталия Лукошкина, такие сигналы оперативно обрабатываются. В целом на Кубани охвачено цифровым ТВ большинство населенных пунктов.

– На сегодняшний день охват цифровым вещанием по населению составляет 97,37 процента. Это 5 млн 377 тыс. человек при требуемом показателе правительства РФ не менее 95 процентов. Цифровой сигнал дал не только хорошее качество картинки, но и позволил нам внедрить новые цифровые управленческие решения. То есть теперь наши специалисты могут дистанционно мониторить состояние сети и управлять оборудованием, – сказал Виталий Лукошкин.

Телевидение идет в соцсети

Процесс цифровизации по-разному отразился на телекомпаниях в Краснодарском крае. По объективным причинам после перехода из 76 продолжили работу 37 каналов. Вместе с тем, благодаря краевой поддержке удалось сохранить все телекомпании с государственным участием. К примеру, с внедрением цифровизации региональные программы «ГТРК-Кубань» транслируются на каналах первого мультиплекса «Россия-1», «Россия-24». Это позволило сохранить и расширить зрительскую аудиторию.

– Что касается «Кубани-24», к переходу на цифру у нее уже была сформирована среда спутникового вещания. Сегодня аудитория канала перешла либо на потребления контента «Кубань-24» на спутнике или на кабельном ТВ на 21-й кнопке. Кроме того, телеканал вещает в ОТР, который входит в первый мультиплекс. Сегодня это пять часов эфирного времени, которым может похвастаться не каждый регион. ОТР также идет нам навстречу, чтобы проводить прямые включения, – праздники 9 Мая, День края, – отметила Галина Жукова.

Сложнее всего в процессе перехода на цифровизацию пришлось небольшим муниципальным телекомпаниям. Однако и здесь нашелся выход. Именно такие компании начали активнее всего осваивать интернет-пространство.

В Краснодарском крае работает горячая линия 8-800-220-20-02, куда жители региона могут звонить в случае плохого качества ТВ-картинки.

– Небольшие телекомпании сегодня успешно вещают в YouTub. Некоторые полностью ушли в социальные сети. Те коллеги, которые начали создавать контент для интернет-площадок, приобрели не только новый опыт, но и новую аудиторию, – сказала руководитель департамента информационной политики Краснодарского края.

В целом, как отметила Галина Жукова, процесс цифровизации СМИ будет только углубляться, а это значит, что все современные медиа должны присутствовать не только в своем традиционном формате, но и в смартфонах и планшетах.

– Мы должны понимать, что, развивая цифровизацию, государство идет за запросами аудитории. А люди хотят получать информацию качественно, быстро и доступно через смартфоны. Наша задача следовать новым технологиям, которые предоставляют видеоуслуги через интернет, своевременно обучаться им, чтобы не потерять аудиторию, – заключила Галина Жукова.

По дороге с любимым радио

Цифровизация коснулось не только теле-, но и радиоэфира. Все больше слушателей сегодня предпочитают ловить радиостанции в машине. С переходом на цифровизацию стали доступны новые технологии, которые позволяют водителям всю дорогу быть на одной волне с любимыми передачами.

– За последние два года удалось внедрить технологию RDS. Ее уже используют «Первое радио» и «Казак FM». Главное достоинство новинки в том, что, когда автомобиль едет, водитель слушает свою радиостанцию и ему не надо переключаться, приемник сам автоматически перестраивается и ловит частоты той же самой программы на разных отрезках пути, – сообщил Виталий Лукошкин.

Также в этом году в крае провели эксперимент по внедрению еще одной технологии – синхронного вещания. Она позволяет на одной и той же частоте расширить зону радиосигнала и покрыть им теневые участки, что, к примеру, особенно актуально для горных территорий Сочи. Эксперимент прошел успешно. В Краснодарском краевом радиотелевизионном передающем центре надеются, что ноу-хау будет востребовано на Кубани.