Весельчака Зомо знает большая часть Краснодара – колоритный мужчина появлялся на футбольных матчах «быков», раскрашивая себя в клубные цвета команды. Он же устраивал выступления на подходах к стадиону Галицкого и с охотой рассказывал о своей сложной жизни всем, кто соглашался его выслушать.
В России камерунец Ригобер Еумби, представляющийся как Зомо, оказался во время чемпионата мира по футболу летом 2018 года. Он приехал в нашу страну по паспорту болельщика FAN ID. После окончания мундиаля Зомо жил в Подмосковье, а потом переехал в Краснодар. На родине, в Камеруне, у 47-летнего Зомо осталось 8 детей и жена.
В Краснодаре Зомо рассказывал о своих планах следующее:
- Я очень надеюсь, что стану королем болельщиков, и футбольный клуб «Краснодар» будет мне платить деньги, а я за это буду сниматься в различных рекламных кампаниях для него.
Но взаимовыгодных отношений с ФК «Краснодар» у Зомо в итоге не сложилось, работу он не нашел, с документами возникли проблемы. Зомо рассказывал о том, что его адвокат подал прошение президенту Путину о предоставлении камерунцу российского гражданства. Но проверить достоверность этого не представляется возможным.
В итоге пару месяцев назад Зомо исчез из поля зрения. Его друзья, с которыми он снимал квартиру, рассказывают, что камерунец без документов отправился во Францию к родственникам и застрял на польско-белорусской границе, где с конца лета ужесточили правила обращения с многотысячной армией мигрантов из разных стран.
Там ли, на границе, сейчас находится Зомо – проверить нельзя. Сейчас интересы камерунца в Краснодаре представляет его друг, Владимир Егоров, известный тем, что в январе этого года во время протестных акцией залез на памятник казаку у здания краевой администрации и снял штаны. За этот поступок Егоров получил 2 года условно, после приговора суда последовал развод с женой. Затем Егоров, по его словам, начал жить с Зомо на съемной квартире, в разных комнатах.
Имея доступ к аккаунту Зомо в Инстаграме. Владимир Егоров пару дней назад опубликовал пост, в котором рассказал о горькой судьбе камерунца и опубликовал несколько фотографий, которые, по его словам, ему прислал Зомо. Открытой финансовой помощи Егоров пока не просит, но также не отвечает на главные вопросы – как его друг без документов отправился в Европу и почему сейчас с Зомо нельзя выйти на связь.
Также остается неизвестным, подали ли краснодарские друзья Зомо заявление в полицию о розыске пропавшего и на какую, собственно, помощь они рассчитывают. Где сейчас сам Зомо достоверно неизвестно. Версия с миграционным лагерем на польско-белорусской границе – основная. Но могут быть и другие.