По информации автоинспекторов, наибольшие заторы традиционно возникли в центре Краснодара, а также на въездах/ выездах из города и отдельных микрорайонов.
- Никаких видимых причин для пробок по нашей линии нет, - прокомментировала «Кубанским новостям» инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Краснодару Евгения Полежаева.
В городском департаменте транспорта подтвердили, что новых массовых дорожных работ в Краснодаре также не начинали. Представитель ведомства отметил, что подобные дорожные заторы традиционны для ноября, так как магазины начинаю готовиться к предновогоднему ажиотажу, а покупатели после работы уже начинают закупать подарки, тем более что текущая неделя проходит под знаком масштабных распродаж «черной пятницы».
В мэрии отмечают, что ежедневно в город въезжают более 200 тыс. автомобилей, что на 2 – 2,5 раза больше загрузки, на которую рассчитаны улицы краевого центра.
В свою очередь общественники «Транспортной инициативы» указывают, что 10-ти балльные пробки могут быть в том числе связаны и с ужесточением масочного режима в общественном транспорте. Из-за антимасочников трамваи, троллейбусы и автобусы выбиваются из графика движения, потому что перевозчики должны высаживать тех, кто находится в общественном транспорте без масок, а люди часто не хотят покидать вагон и устраивают скандалы.
- В этом году осенний сезон разительно отключается от прошлогоднего. По нашим наблюдениям пробки выросли на 2-3 балла. Главной причиной является то, что идет активная застройка города. При этом, нет жесткого контроля движения по выделенным полосам, не хватает общественного транспорта, в том числе в новых микрорайонах. По факту людям не на чем выезжать, люди вынуждены пользоваться личным транспортом, а не общественным, - прокомментировала «Кубанским новостям» руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.