Кубанские Новости
Общество

Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали рецепты создания востребованных проектов

Проекты в новых медиа должны быть направлены на решение социальных проблем, рассказывать о них через истории конкретных людей и быть нацеленными на достижение результата.

Об этом рассказали представители институтов развития общества на старте третьего модуля обучения очередной группы слушателей «Мастерской новых медиа». Образовательная программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж».

Третий модуль посвящен человеческому капиталу и социальному проектированию в медиа.

— Итоги первой волны грантового конкурса показали востребованность проектов, связанных с образовательными курсами, поиском молодых талантов, — все, что помогает привлечь специалистов в профессию, показать, как можно реализовывать творческие идеи с использованием и развитием новых медиа. Стоит обратить внимание на технологии, получающие развитие в мире, например, достаточно перспективно направление VR, где далеко «шагнула» техническая часть, а вот контент пока только «догоняет». Это может быть точкой роста для многих, ведь именно участники этого блока умеют его профессионально создавать.Хочется, чтобы после обучения расширилось их видение о том, где применить свой талант, — рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. — Если приводить примеры востребованного контента: мы видим, что, например, востребован контент с импакт-эффектом. Это новое направление, и оно важно, потому что помогает в популярный контент «зашивать» важные смысловые вещи.

Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов провел для слушателей Мастерской практикум по социальному проектированию.

— Результатом социального проекта будут изменения в жизни людей, той аудитории, с кем мы собираемся работать. И это всегда надо держать в голове, не мыслить абстрактными понятиями. Социальный проект – это про изменения в жизни конкретных людей, — акцентировал Антон Долгов.

Мастер-класс исполнительного директора АНО «Институт развития интернета» Киры Захаровой назывался «Как гарантированно не получить поддержку ИРИ». Она рассказала об основных ошибках заявителей и поделилась советами, которые позволят сформировать действительно качественную заявку на проект для подачи на конкурс.

— Главное, чтобы проект нес социальный смысл, был живыми, востребованным, способствовал изменению жизни, человека к лучшему, — отметила Кира Захарова.

Победители конкурсов ИРИ рассказали о своих проектах и о том, как правильно сформировать заявку на получение поддержки института. Так, издательский дом «Аргументы и факты» представил анимированный сериал «Дети на пороге смерти», созданный на основании реальных дневников детей, прошедших Великую Отечественную войну, а также проект о молодых ученых из разных городов нашей страны, которые рассказали, почему они решили пойти в науку и работают в России.

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Обучение в Мастерской стартовало 26 августа, участниками направления медиа стали около 150 человек из всех федеральных округов России.

Слушатели разделены на два потока. В числе участников — победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. В октябре стартовал поток по направлению «Стратегические коммуникации», его слушателями стали более 80 человек из 42 регионов России.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы театральной мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в новых медиа. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводят практические курсы для слушателей программы в своих студиях.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.

Показать еще