Если ты постоянно упускаешь ценное время, не успеваешь справиться с делами и откладываешь задачи “на потом” до крайнего срока, тебе стоит попробовать более упорядоченный и профессиональный подход к работе.
Из-за беспорядка и хаоса в рабочих процессах можно легко забыть даже о самых важных задачах или пропустить дедлайн. Более того, постоянно откладывая дела, в какой-то момент ты обнаруживаешь, что с накопившимся завалом справиться практически невозможно. Именно поэтому так важно вовремя упорядочивать рабочий процесс. Это позволяет избежать ряда проблем, существенно облегчить свой труд и упростить обязанности. Мы подобрали ряд рекомендаций, которые подойдут как для менеджера, так и для тестировщик ПО вакансии.
Наводи порядок постепенно. Вовсе не обязательно сесть и разобраться во всех делах за один раз. Намного эффективнее будет, если ты выделишь дополнительные полчаса-час на то, чтобы навести порядок, и каждый день будешь понемногу систематизировать рабочий процесс. Такой постепенный, но регулярный процесс гораздо проще и практичнее, чем кардинальные, стремительные перемены.
Определи основные проблемы. Что мешает тебе работать продуктивно и быстро? Возможно, ты откладываешь все на последний момент или забываешь о важных делах? Определив основные трудности, ты сможешь разработать план их преодоления и справишься с ними гораздо быстрее.
Составляй списки. Списки дел помогают визуализировать стоящие перед тобой задачи и оценить объем предстоящей работы. К тому же, сверяясь с подробным списком, ты точно не забудешь даже о самых мелких и незначительных заданиях, которые иногда теряются в общем потоке дел.
Планируй. Составляй расписание на каждый день и ставь самые сложные, срочные дела на утро. Таким образом ты освободишь остаток смены и сможешь посвятить это время остальным занятиям без лишней спешки.
Разделяй трудные задачи. Если ты не можешь представить, с чего начать работу над крупным проектом, попробуй разделить его на компоненты и заниматься каждым из них по очереди. Найти подход к относительно простым задачам гораздо проще. К тому же, ты не будешь тратить драгоценное время на сомнения и беспокойство.
Наведи порядок на рабочем столе. Профессиональное рабочее пространство сразу задает нужное настроение, позволяя быстрее справляться с задачами. Еще один плюс – тебе не придется долго искать нужную вещь, если заранее разложить все рабочие принадлежности по органайзерам.
Пробуй новые подходы. Если какой-то из методов для тебя не работает, не стоит отчаиваться. Подбирай новые подходы, пробуй интересные идеи и подстраивай рабочий процесс под свои предпочтения, ведь главное – результат.
Существует огромное количество методов, которые помогают привнести больше порядка в работу и существенно облегчить этот аспект жизни. Попробуй использовать каждый из них поочередно, выбирая способы, которые подходят тебе больше всего – в зависимости от твоих предпочтений, профессии и ритма работы.