Метеорный поток-гигант: звездопад Геминиды достигнет максимума активности в ночь на 14 декабря

Фото: pixabay.com
Метеорный поток Геминиды, действующий с 4 по 17 декабря, достигнет пика активности в ночь на вторник, 14 декабря.

При условии яркой погоды ожидается до 120 метеоров в час. Геминиды можно наблюдать всю ночь над южным горизонтом. Однако в этом году условия их наблюдения неблагоприятны. Луна близка к полнолунию, которое произойдет 19 декабря, и создаст значительные помехи в наблюдении метеоров, добавили в планетарии.

Как сообщается на сайте Московского планетария, Геминиды – это метеорный поток-гигант, который превосходит по количеству «падающих звезд» все остальные.

Радиант Геминид расположен вблизи яркой звезды Кастор в созвездии Близнецы (Gemini), в честь которого и назван звездопад. Метеорный поток был открыт в конце XIX века. Прародитель Геминид – не комета, а объект, открытый 3200 Фаэтон, открытый в 1983 году с помощью инфракрасного космического телескопа. Он представляет собой нечто среднее между астероидами и кометами.

Напомним, вечером 7 декабря жители и гости Сочи наблюдали яркую вспышку в небе. Явление попало на камеры видеонаблюдения. Заведующий астрофизической обсерваторией КубГУ Александр Иванов рассказал, что это был болид – метеор, достигающий яркости как Венера или больше.