Кубанские Новости
Общество
Попова Виктория

Не страшно быть русским

Не страшно быть русским
Фото: pixabay.com
Российские туристы, которые оказались за рубежом, самые первые ощутили на себе всю фальшь западной толерантности. Она как корона

Голубая вода, кокосы на пляже, покой и умиротворение – вот, чего ждет каждый турист после 13-часового перелета, приземлившись на райский остров с белым песком. Когда началась специальная операция, в Доминикане была ночь. Меня разбудили и сказали: «Началось». Все приятные эмоции от поездки были наглухо перечеркнуты страшной русофобией и ненавистью по отношению к нам, русским. Можно было предположить, что отношение к гражданам РФ в связи с происходящими на Украине событиями изменится. Оно и так было не самым лучшим, но в этот раз окруженная французами, американцами и немцами (именно их в основном можно было наблюдать в том отеле, где мы остановились), я поняла: нас безосновательно ненавидят и всем видом дают это понять.

С подобным отношением я и моя компания сталкивались каждый день: начиная с косых взглядов, заканчивая прямыми упреками в наш адрес. В некоторые моменты я даже жалела, что знаю английский язык. Но было несколько ситуаций, которые я с грустью и непониманием вспоминаю до сих пор.

Было очень неприятно, когда трое польских детей – восьмилетки! – отказались играть с нами в настольный теннис, как только узнали, откуда мы прилетели. Один парень из нашей компании немного понимал польский и объяснил, что они шептались о том, что все россияне – убийцы, и мы в их числе. Как маленький ребенок вообще об этом узнал и сейчас стоит и рассуждает о таких вещах? Что происходит? Не важно, как он это узнал: от родителей или услышал по телевизору. Страшно, что в Польше дети растут в атмосфере ненависти ко всему русскому.

Мой друг на ломаном польском и английском стал объяснять детям, что это неправда и что Россия вовсе не агрессор. На что дети вновь образовали свой кружок и пришли к выводу, что «Украина действительно виновата сама». Следом вмешались родители и с криками увели от нас детей, потому что мы из России. Ну вы понимаете.

На другой день русские ребята участвовали в отельном заплыве. Безобидная развлекательная программа. Двое русских выиграли, но наградили почему-то немца, который проплыл вполовину меньше. Тогда мы уже не выдержали, подошли и попытались выяснить, чем обусловлена такая дискриминация. Доминиканцы, кроме долгих фальшивых извинений, ничего внятного не сказали.

Еще один запоминающийся инцидент произошел на пляже. Доминиканец, который продавал украшения и прочую мелочь, на которую так падки туристы, подошел и на английском языке спросил, откуда мы приехали. «Из России», – ответили мы. Он начал охать и ахать, развернулся и ушел, бормоча под нос что-то про убийства и плохих людей. Спустя пару дней, встретив уже другого продавца сувениров на том же пляже, эксперимента ради в разговоре мы мельком упомянули, что приехали из Украины. Реакция не заставила себя долго ждать: «Бедные! Что происходит у вас в стране – это ужасно. Я сделаю вам большую скидку».

Но больше я никогда не собиралась скрывать, откуда я. Всегда гордо произносила название своей страны. В ответ – тишина, презрительные взгляды и перешептывания. И куда делась та толерантность, про которую кричит Запад? Black Lives Matter, движение против расизма, которое все так активно обсуждали. Дошло ведь даже до того, что ни один фильм не мог выйти в прокат, если в актерском составе не было темнокожего актера.

И в чем, наконец, виноваты мы, россияне, которые всегда будут на стороне своей родины? За одну только неделю я получила десятки комментариев и сообщений от совершенно незнакомых мне людей, которые распространяли откровенно фейковую информацию, фальшивые фотографии, с проклятиями и пожеланиями смерти всем русским.

А где, скажите, логика у брендов, под которыми продаются машины, одежда, косметика, когда они заявляют о том, что не собираются работать с «фашистами» (так они нас называют)? Десятки известнейших сегодня брендов во время Второй мировой войны использовали рабский труд заключенных концлагерей, удовлетворяли потребности нацистов в оружии, военной технике, машинах, создавали продукцию для сторонников Гитлера. Все это – дело рук европейских и американских бизнесменов.

Ингвар Кампрад, основатель всем известной «Ikea», был членом пронацистской организации с 1942 по 1945 год. Он собирал пожертвования для партии, а после выхода из нее продал общение с бывшими коллегами. Кампрад позже подтвердил достоверность этой информации и сообщил, что горько сожалеет об этом эпизоде своей биографии.

В этот список входят Chanel, Adidas, Coca-Cola, Ford,Volkswagen, BMW и многие другие. Это к слову о том, как важно знать свою историю, прежде чем раскидываться подобными выражениями и обвинять в фашизме Россию. Страну, которая ценой огромных жертв раздавила нацизм, рожденный в самом центре Европы.

Но апогей сумасшествия Запада случился 11 марта. Именно в этот день американская компания Meta Platforms разрешила в социальных сетях Facebook и Instagram в ряде стран призывы пользователей к насилию в отношении россиян, включая военнослужащих. Спасибо, Meta, кажется, вы навсегда отбили у нас желание публиковать что-то на ваших площадках! Данный призыв противоречит пользовательским кодексам, этическим и нравственным нормам.

Я не хочу бояться произнести название своей страны. Не хочу, чтобы маленьких детей гнобили в западных школах за то, что они – русские. Не хочу сидеть в социальных сетях, которые разрешают своим пользователям желать смерти российским военнослужащим. И я верю в будущее России, в ее возрождение.