В Федеральной антимонопольной службе сообщили, что к ним поступает большое количество жалоб россиян на новый вид спам-звонков из-за рубежа с использованием подменных номеров. В ведомстве рассказали, что ближайшее время появится новая система защиты от спама. На сайтах операторов МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2 и антимонопольного регулятора во втором квартале 2022 года появится форма, где россияне смогут пожаловаться на звонок или SMS-рекламу, поступившую без согласия абонента.
Клиенты будут оперативно получать ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов заблокируют все компании, подключенные к системе.
– Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи. Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис, - рассказала «Известиям» заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова.
Ранее специалисты рассказали, как сократить спам-звонки на мобильный телефон.
Так, они советуют не указывать свой основной номер на непроверенных сайтах. Для торговых электронных площадок можно завести и использовать второй номер.
Еще один способ защититься от телефонного спама — это использовать определители вызовов и блокировщики звонков. Это позволит сократить потенциальные риски и потери и сохранить спокойствие.