Кубанские Новости
Общество

Парки, горы, винодельни: рейтинг популярных южных локаций от Tele2

Парки, горы, винодельни: рейтинг популярных южных локаций от Tele2
Фото: Tele2
Tele2 провел внутреннее исследование активности абонентов на основе технологии big data и определил самые популярные места для о

С помощью технологий анализа больших данных data scientists Tele2 изучили активность абонентов за год и определили популярные туристические места в южных регионах. На основе полученной информации специалисты составили рейтинг самых посещаемых достопримечательностей в Краснодарском крае, Республике Адыгея, Ростовской и Волгоградской областях. Для анализа был определен годовой период – с марта 2021 по март 2022 годов, отражающий как летнюю, так и зимнюю активность клиентов. В выборке учитывались только гостевые абоненты.

В исследование включены геолокации из разных категорий – исторических, природных, культурных. Аналитики компании выяснили, что кроме традиционных поездок в горы и к морю, а также посещения известных парков, популярность набирает винный туризм на юге – винодельни «Шато-Тамань», «Сикоры» и «Гай-Кодзор», расположенные в Краснодарском крае, и «Усадьбу Саркел» в Ростовской области посетили более 74 тыс. человек.

Лидирующие позиции среди исторических точек притяжения принадлежат Мамаеву кургану в Волгограде. Более 600 тыс. абонентов Tele2 ежегодно приезжают к монументу «Родина-мать зовет!». Традиционно пик популярности мемориала приходится на празднование Дня Победы и майские выходные. Второе место в рейтинге занимают две локации: этно-деревня «Атамань» на берегу Азовского моря и достопримечательности станицы Старочеркасской, одного из старейших казачьих поселений Ростовской области. В самых часто посещаемых исторических местах за год абоненты Tele2 проговорили в общей сложности около 73 тыс. часов и потратили 315 Тб мобильного интернета.

Среди природных зон отдыха в исследуемых регионах привлекательнее всех для туристов оказалась горная Адыгея и ее достопримечательности – водопады Руфабго и плато Лаго-Наки. Всего здесь отдохнули более 65 тыс. человек, которые провели в разговорах по телефону более 5 тыс. часов и потратили около 35 Тб мобильного интернета. В топ-3 популярных природных мест за год также вошло соленое озеро Эльтон, расположенное в Волгоградской области недалеко от границы с Казахстаном. Сюда приехали более 4 тыс. человек, которые потратили около 13,5 Тб трафика в мобильной сети.

tele2-turism-big-data.jpg

Рейтинг культурных объектов на юге уже несколько лет подряд возглавляет парк «Краснодар», расположенный в кубанской столице. Здесь, на площади 22,7 га можно увидеть не только редкие для региона виды деревьев (араукария, олива, баобаб), но и арт-объекты от художников мирового масштаба: на территории локации расположены работы художника Кена Келлехера, краснодарской арт-группы Recycle, скульптора Эдоардо Тресольди. Поток отдыхающих здесь не прекращается круглый год: с марта по март 2021-2022 годов место посетили около 900 тыс. туристов – абонентов Tele2.

На втором месте среди культурных достопримечательностей юга – Олимпийский парк в Сочи, его посетили порядка 500 тыс. гостей региона за год. Локация сохраняет круглогодичную популярность благодаря сформированному общественному пространству и широкому пулу спортивных объектов. Клиенты Tele2 пользуются связью здесь активно: за год скачали более 379 Тб мобильного интернета и проговорили более 83 тыс. часов.

Третьим по популярности стал парк «Олимп» в Геленджике, находящийся у подножия Маркотхского хребта. В силу близости моря здесь пик сезона наблюдался в период с июня по август. В эти месяцы локацию посетили более 220 тыс. человек – это 58% процентов от общего количества гостей за двенадцать месяцев.

В зимний период традиционной точкой притяжения для туристов становятся горные объекты Красной Поляны, среди которых самый популярный – Роза Хутор. Только в январе и феврале курорт принял рекордные 33 тыс. гостевых абонентов Tele2, что составило 25% от всех посетителей за год. Потребление голосового трафика и 4G-интернета здесь также превосходит стандартные показатели потребления в горном кластере – в анализируемый период туристы скачали более 426 Тб и провели в разговорах более 20 тыс. часов.