В действиях Запада, который введением против России беспрецедентных санкций фактически объявил нашей стране войну, ученый видит полную аналогию с 41-м годом.
— Ведь все силы Европы были брошены тогда в бой, а не какой-то одной страны, — говорит Айтеч Хагуров. — Сейчас ситуация идет с нарастанием эскалации вражды. Именно это говорит о том, что масштабы сегодняшних дней с тем, что было вчера, сопоставимы.
Сейчас мы понимаем, что Сталин в 40-х годах совершил фатальную ошибку. Это признавали даже его соратники. Сталин просчитался в том, что Гитлер не сможет воевать на два фронта. Поэтому долгое время оттягивал начало войны. Он не доверял компетентным специалистам, не верил разведке. Полагаю, можно было и тогда принять меры, чтобы нападение Гитлера не имело катастрофических последствий для нашей страны.
Что касается спецоперации России в Донбассе, то я разделяю мнение о том, что России не оставили выбора.
Мы 10 лет не обращали внимание на то, что Украина накачивает свои националистические мускулы. Использование «мягкой силы» не дало результата. Противник был недооценен и воспринимался с улыбкой, в каком-то карикатурном виде. В итоге все вылилось в русофобию, которая стала сплачивающей национальной идеей. Это один из самых жутких факторов, с которым пришлось сегодня столкнуться.