Как искать возможности и не бояться нового нам рассказал директор одной из краснодарских «Пятёрочек» Евгений Исаенко. В мае этого года его магазин подключился к новому проекту компании, который дал сотрудникам по сути карт-бланш. Теперь директора магазинов сами решают, какие товары будут на полках, кто будет работать у них в команде, а также напрямую влияют на свой доход.
– У меня экономическое образование, после службы в армии женился на любимой девушке, родились двое деток. В Краснодарский край мы переехали из Новосибирска, и, в первую очередь, встал вопрос с моим трудоустройством – я мужчина, глава семьи, надо заботиться о семье.
– Чем вы занимались до прихода в «Пятёрочку»?
– Благодаря учёбе в колледже я хорошо был знаком с торговым делом – основами экономики, бухучёта и так далее. Теорию подкрепил практикой, до этого работал в магазинах и торговых точках на разных должностях. В Краснодаре с работой в этой сфере сначала не получалось – дальше отправки резюме дело не продвигалось. Поэтому полтора года трудился на кирпичном заводе. Пока супруга, которая к тому времени уже доросла до директора одной из «Пятёрочек», не сказала: «Давай попробуешь к нам…», и сама отправила мою анкету на сайт вакансий торговой сети. И всё сложилось.
– Трудно было дорасти до директора магазина?
– В компанию я пришёл в феврале три года назад на должность продавца-кассира, работал в ночные смены. Кто-то скажет - тяжело, а мне на тот момент этот график был удобен, потому что днём надо было присматривать за детьми. Через четыре месяца руководство предложило мне пройти обучение. На семейном совете мы решили, что нужно воспользоваться этой возможностью – учиться важно в любом возрасте. После меня повысили до старшего продавца-кассира – принимал товар, выкладывал, следил за актуальностью ценников. Эта работа стала хорошей практикой перед следующей ступенью – должностью администратора. Так что в свой, теперь уже родной магазин на улице Аверкиева, я пришёл уже заместителем директора с определённым опытом и видением – каким должен быть идеальный магазин. А чуть больше года назад принял его в управление.
– Недавно вы успешно прошли ещё одно обучение. Почему решили присоединиться к новой программе «Пятёрочки» «Директор магазина-партнёр»? Что уже успели реализовать, что впереди?
— В этой программе наш магазин с мая этого года. Смысл в том, что нам дали больше свободы. То, что раньше решали «наверху», в офисах, теперь директор магазина определяет на месте – сколько нужно сотрудников и под какие цели, нужна или нет охрана, какие именно товары закупать и в каком количестве. Мы можем самостоятельно запускать акции, менять график работы, устанавливать план продаж. Главное, обосновать – как это поможет увеличить прибыль, повлиять на трафик. Наш доход тоже вырастет – премия в конце года напрямую зависит от того, как буду работать я и мои команда. Мы получаем определённый процент от общей выручки магазина. И это тоже хорошая мотивация, чтобы постоянно развиваться и работать лучше.
Сразу после обучения, которое проходят все участники проекта, у меня появились новые идеи – как можно улучшить магазин. Так, за два месяца мы установили дополнительные кассы и кофе-машину. Скоро заменим старые холодильники на вертикальные лари, чтобы освободить место под новый ассортимент и поставить мини-пекарню. Покупатели очень ждут свежую выпечку. Понимаете? В этом и есть суть проекта – директора на местах гораздо лучше знают своих гостей нежели руководители в офисах, мы каждый день общаемся с людьми, понимаем, что им нужно, а что нет. Поэтому компания решила перестроить систему. Полномочий и ответственности у нас стало больше, а разных согласований и отчётности – меньше. Но это только начало, планов много, и воплотить в жизнь их теперь можно без лишней волокиты.
– Давайте поговорим о том, какие сложности были в начале вашей работы в «Пятёрочке»? И какие возникают сегодня, когда от вас в магазине зависит почти всё?
– Вне зависимости от должности я с большой ответственностью отношусь к своей работе, не боюсь нововведений, неконфликтный. Как выяснилось, эффективно обучаемый (улыбается). В самом начале, когда устроился в «Пятёрочку», то переживал, как меня примет коллектив, хватит ли знаний. Сегодня все эти мысли далеко позади, но ответственность, да, выросла сильно. Я отвечаю за все перед своим коллективом, покупателями, руководителями, самой компанией.
Моя гордость – это то, что за время руководства удалось не только расширить ассортимент, но и собрать команду и сплотить людей. Мои девчонки и ребята – за успех, они все грамотные и ответственные. «Пятёрочка» на Аверкиева постепенно становится лучшей среди 70 магазинов кластера, каждый день работает эффективнее. Безусловно, это заслуга руководителей, которые помогают нам с обучением, заинтересованы в нас, но и большая победа коллектива магазина – ведь именно нас покупатели видят каждый день.
– Евгений, какой совет вы могли бы дать тем коллегам, кто еще только думает принять участие в программе «Директор магазина-партнёр»?
– Конечно, участвовать, обучаться, получать новые знания. Не надо бояться выходить из зоны комфорта. Это не только возможность для собственного роста, но и шанс повлиять на ту территорию, где работаете, сделать её более современной, удобной для гостей. Покупатели «Пятёрочки» от такого подхода точно только выиграют.