Кубанские Новости
Общество
Евгения Яковенко

Чтобы трамваи не встали: в Краснодаре повысили тариф на проезд в общественном транспорте

Чтобы трамваи не встали: в Краснодаре повысили тариф на проезд в общественном транспорте
Фото: КТТУ
Со 2 июля 2022 года в трамваях, троллейбусах и автобусах основного городского перевозчика – Краснодарского трамвайно-троллейбусн

Спасительные пять рублей

Вместо 30 рублей – 35. Новый тариф в трамваях, троллейбусах и автобусах Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления вырос с сегодняшнего дня. Как рассказал на брифинге директор муниципального пассажирского предприятия Александр Грачев, принятая мера – непопулярная, но вынужденная:

– Необходимость индексации стоимости проезда связана с рядом факторов. В первую очередь с дефицитом кадров из-за низкого уровня зарплаты – она не соответствует условиям труда. Для привлечения новых сотрудников и сохранения штата КТТУ необходимо проиндексировать заработную плату как минимум на 15 процентов. Сегодня она значительно ниже среднекраевых показателей. Например, кондуктор сейчас получает около 22 тыс. руб. в месяц, а за вычетом подоходного налога, цифра еще меньше. Кроме того, за последнее время значительно выросли цены на материалы и комплектующие. И это также одна из причин необходимости повышения тарифа. Кроме того, дефицит кадров ведет к недовыпуску на линию подвижного состава, что, в свою очередь, грозит предприятию убытками. Если вовремя не поднять тариф, то к концу года может образоваться просроченная кредиторская задолженность в 250 млн рублей.

Факт того, что тариф в 30 рублей не покрывает даже текущие расходы КТТУ, подтвердил начальник управления цен и тарифов администрации Краснодара Дмитрий Васильев.

– Себестоимость перевозки одного пассажира сейчас выше действующего тарифа. Управление цен и тарифов определило экономически обоснованный тариф для стабилизации работы Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Он составил 35 рублей. Проект постановления о такой стоимости проезда прошел независимую антикоррупционную экспертизу, – сказал Дмитрий Васильев.

Принявший участие в брифинге заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара, начальник отдела организации перевозок Виктор Балацкий уточнил, что для администрации Краснодара и для самих пассажиров важно, чтобы автобусы, трамваи и троллейбусы вовремя выходили на линии и соблюдали расписание.

Сегодня КТТУ не хватает:

– 32% водителей (451 человек);

– 45% кондукторов (709 человек);

– 12% рабочих (151 человек);

– 10% специалистов (53 человека).

– В КТТУ идет отток водителей и инженерно-технических работников. Поэтому повышение тарифов в будущем позволит обеспечить полный штат как водителей, так и специалистов, которые занимаются ремонтом, и повысить качество работы муниципального общественного транспорта, – сказал Виктор Балацкий.

Участники брифинга напомнили журналистам и краснодарцам о том, что коммерческие перевозчики в краевом центре подняли стоимость проезда гораздо раньше КТТУ, – еще в декабре 2021 года.

Александр Грачев также пояснил, что при переходе на новый тариф все существующие льготы на проезд будут сохранены.

– Те карты, которые есть у горожан на руках, будут работать, все льготы будут сохранены. Это касается школьников, студентов и пенсионеров, – сказал директор МУП КТТУ.

Главное – соблюдать расписание

В будущем стабильную и качественную работу не только КТТУ, но и коммерческих перевозчиков обеспечит переход с нерегулируемых на регулируемые или так называемые брутто-контракты. Об этом сообщил Виктор Балацкий:

– Перевозчик будет получать средства из городского бюджета. Это позволит четко организовать работу пассажирского транспорта. Будут предусмотрены квоты для отдельных категорий граждан.

Александр Грачев пояснил, что с переходом на брутто-контракты перевозчик будет получать плату не за количество пассажиров, а за то, насколько он соблюдает график работы транспорта.

– То есть проехал трамвай, километр пробега, администрация города оплатила его. Для перевозчика создается идеальная схема, по которой он вне зависимости от пассажиропотока будет гарантированно получать за свою работу деньги. Не будет смысла тем же частникам устраивать гонки. Главное – соблюдать расписание. Такая система позволит значительно улучшить качество пассажирских перевозок, – объяснил Александр Грачев.

Кстати, в качестве эксперимента эта схема уже работает на муниципальном автобусном маршруте № 19 – «улица Благовещенская – улица им. В. Нарыкова». В целом перевести общественный транспорт в городе на брутто-контракты планируется в течение трех-четырех лет.

Вагончик тронется

Переход на брутто-контракты позволит вывести на маршруты еще больше нового подвижного состава с современными системами кондиционирования и информирования пассажиров.

Между тем стоит напомнить, что работа по обновлению краснодарских трамваев уже ведется.

– За три года было закуплено 103 вагона, все они оснащены кондиционерами. В 2022 году выделен 1 млрд рублей на дальнейшее обновление парка трамваев. Департамент транспорта и дорожного хозяйства проводит процедуры для закупки современных вагонов. Поэтому мы идем большими и уверенными шагами к тому, чтобы весь городской подвижной трамвайный состав был в будущем оснащен кондиционерами, – сказал Александр Грачев.

Затронули на брифинге и тему разработки специального приложения, которое позволит пассажирам узнавать, где находится тот или иной общественный транспорт и когда подъедет ближайший трамвай, троллейбус или автобус. Его внедрение начнется после того, как весь общественный транспорт, в том числе принадлежащий частным перевозчикам, будет соответствовать новым требованиям установки ГЛОНАСС.

Александр Грачев пояснил, что с изменением в законодательстве возникла необходимость подключать отечественную информационную автоматизированную систему под названием «ЭРА-ГЛОНАСС».

– Эта компания сейчас не справляется с объемами подключившихся. Но в МУП КТТУ заблаговременно это сделали. Все подключено. Отстают только частные перевозчики. А наш транспорт на картах видно везде, – отметил он.