Кубанские Новости
Общество

От Урала до Краснодара за 18 часов: строительство новой трассы может начаться в 2023 году

От Урала до Краснодара за 18 часов: строительство новой трассы может начаться в 2023 году
Фото: russianhighways.ru
Компания «Автодор» планирует в конце 2023 года приступить к строительству Юго-Восточной хорды, которая свяжет регионы Урала и К

По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, строительство автобана планируется начать в конце 2023 года.

К этому времени должна освободиться техника для производства земляных работ, которая задействована на стройке трассы М-12. Ее отправят для подготовки территорий строительства нового проекта, пишут «Ведомости».

По прогнозу «Автодора», итоговое время движения от Уфы до Краснодара — 18 часов. Сейчас оно составляет 33 часа.

Протяженность хордовой автотрассы составит 1,6 тыс. км. Дорога пройдет по территории восьми регионов - Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкирии. На дороге будет по четыре-шесть полос в каждом направлении, протяженность платных участков может составить до 500 км.

Для финансирования проекта может быть применен механизм концессии, либо из бюджета будет оплачиваться только 60%, а остальное «Автодор» будет привлекать с рынка через облигационные займы.

Стоимость нового проекта Петушенко не назвал, однако, по данным издания, оно может составить 1,3 трлн рублей.

Между тем, ранее замдиректора департамента инвестполитики «Автодора» Антон Буравов заявил, что компания планирует в течение пяти лет приступить к работам по проекту Юго-Западная хорда – нового маршрута от Екатеринбурга до черноморского и каспийского побережья.

Этот маршрут свяжет около 11 крупнейших агломераций и выведет Сибирь, Урал и Приволжье к крупнейшим торговым портам Новороссийска, Ростова-на-Дону и Астрахани.