Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Цифровая трансформация: в Краснодаре обсудили вопросы внедрения информационных технологий в отрасль ТЭК и ЖКХ

Цифровая трансформация: в Краснодаре обсудили вопросы внедрения информационных технологий в отрасль ТЭК и ЖКХ
На конференции обсудили возможность перехода на безопасное российское программное обеспечение, способы защиты критической инфраструктуры в ЖКХ
Фото: newgkh.krasnodar.ru
Как сделать жилищно-коммунальную отрасль эффективнее и удобнее для жителей региона – эта тема стала основной на конференции пред

– Любое развитие – это движение вперед, а цифровое развитие – это движение вверх, – отметила замминистра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края Галина Витковская. – В нем сегодня очень нуждается наша отрасль. Перед нами стоит очень непростая задача: до 2030 года необходимо оцифровать как минимум 95 процентов всех коммунальных услуг, которыми пользуется население. Думаю, ассоциация цифрового развития, которая объединяет лучшие IT-умы региона, может в этом помочь. Чем удобнее будут информационные сервисы, тем комфортнее станет жизнь любого человека.

Каждый день люди сталкиваются со множеством проблем – не вывезен мусор, не горит свет, отключили воду. Донести эту информацию до органов власти и ресурсоснабжающих организаций должно быть быстро, легко и понятно, уверена Галина Витковская. Так же быстро потребители должны получать ответы на все свои запросы.

В идеале это должно происходить не на бумаге, а на цифровых платформах либо путем смс-рассылки. Пока над этим предстоит работать. Даже единая федеральная централизованная информационная система ГИС ЖКХ, на которую коммунальщики возлагают большие надежды, на сегодняшний день требует доработки и усовершенствования.

О том, как удается шагать в ногу, рассказал генеральный директор одной из ведущих энергосбытовых компаний Краснодарского края Евгений Росинский. По его словам, информационные технологии сегодня входят в число приоритетных направлений развития компании. Для клиентов по-прежнему работают центры очного обслуживания, они никуда не исчезнут, однако вместе с тем действует мобильное приложение, личные кабинеты пользователей. А успешно реализованный проект построения центра обработки данных позволит на базе нового оборудования значительно расширить спектр услуг для клиентов.

Также на конференции обсудили возможность перехода на безопасное российское программное обеспечение, способы защиты критической инфраструктуры в ЖКХ, применение технологий глобальной навигационной спутниковой системы.

Один из важных вопросов сегодняшнего времени – импортозамещение в информационных технологиях. Отечественные IT-специалисты готовы его успешно решать. Сервисы российских производителей не уступают в эффективности иностранным аналогом и постепенно вытесняют их с рынка. Так, резервное копирование информации в мобильных приложениях уже сегодня производится на основе российской разработки. Также в планах замена электронных почтовых сервисов на отечественные.