По сравнению с началом 2022 года отечественные блогеры потеряли до 90% своего заработка от социальных сетей и других площадок.
«Доход блогера складывается из нескольких источников. Это монетизация площадки, рекламные контракты, дополнительные проекты», — рассказала генеральный директор блогерского агентства Татьяна Иванова.
Как пишут «Известия», самые существенные потери понесли блогеры, работающие в Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией и заблокирована в России). Лишились своих доходов и YouTube-блогеры из-за отключенной в нашей стране монетизации.
Падение доходов произошло и у блогеров TikTok из-за отключения функции загрузки новых видео для пользователей из России.
При этом альтернативные площадки для блогинга — к примеру, российский VK, отмечают резкий рост стоимости рекламных доходов и постов — цены за последние шесть месяцев выросли на 90%.
Отмечается, что из-за ухода некоторых фирм из России блогеры отказались от посредничества спецагентств и стали самостоятельно выходить на бренды с предложениями о сотрудничестве.