Кубанские Новости
Общество

Рекламщики Кубани бьют тревогу

Рекламщики Кубани бьют тревогу
Специалисты встретились 8 августа на круглом столе «Монополизация рынка рекламы: за и против».
По всей стране продолжаются жаркие дискуссии о принятых в первом чтении поправках в закон «О рекламе».

Игроки отрасли объединяются, пишут письма. Против выступают многие парламентарии и региональные правительства.

Рекламщики Краснодарского края тоже пребывают в панике и отправляют соответствующие обращения. Какими будут для них последствия и как это скажется на экономике Кубани, они обсудили 8 августа на круглом столе «Монополизация рынка рекламы: за и против». Его модератором выступил депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев.

Открыл мероприятие руководитель реготделения СРЗП, депутат Заксобрания Краснодарского края Денис Хмелевской. Он отметил, что закон о едином регулировщике в сфере рекламы в регионе восприняли крайне негативно. Парламентарий уже получил несколько обращений от представителей рекламного бизнеса с вопросами о его реализации. Рекламщики настроены решительно и готовы начать сбор подписей за его отмену.

— Фракция «Справедливая Россия» активно выступает против монополизации рынка рекламы. 28 июля в Госдуме мы провели межфракционное совещание с участием депутатов всех пяти партий, руководителями профильных департаментов ФАС России и Минпромторга, ведущими рекламщиками и экспертами, — подчеркнул первый зампредседателя фракции справедливороссов, депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев. — Практически у всех законопроект в таком виде вызывает массу претензий. Но если он все же будет принят, то, как мы и говорили, оператор должен быть только государственным, а не частным. Наша фракция выступает в целом за пересмотр закона «О рекламе», который давно уже не соответствует современным реалиям. Мы предложили создать межфракционную рабочую группу под руководством вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли и полностью модернизировать этот закон.

С коллегой согласился зампредседателя Гордумы Краснодара Геннадий Уфимцев.

— Наша партия выступает категорически против этого закона. Во-первых, он идет вразрез с антимонопольной политикой государства. Во-вторых, деструктивно воздействует на рекламный рынок, что приведет к его деградации. В последствии бюджет недополучит платежи, а для конечного потребителя рекламы уменьшится разнообразие контента, — отметил Геннадий Уфимцев.

— Частной компании предлагают передать госфункцию региональных властей и целый ряд преференций. Оператора освободят от необходимости участия в торгах, получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При взломе единой системы противоправный контент окажется на экранах всей страны. Единый оператор-монополист приведет к банкротству остальных участников рынка и оставит без работы тысячи высококвалифицированных специалистов, — заявил директор краснодарского филиала компании Gallery Алексей Карасев.

По мнению замдиректора, начальника отдела мониторинга малых архитектурных форм и информационных конструкций МКУ МОГК «Градинформ» Краснодара Александра Марьенко, в результате принятия законопроекта город потеряет порядка 70 млн рублей в год только арендных платежей в сфере рекламных услуг. Все налоговые поступления уйдут в Москву. Плюс единый оператор не обязан согласовывать с городом установку рекламных конструкций, а может делать это там, где посчитает нужным. Это, несомненно, ударит по культурной самобытности региона.

— Мы предлагаем рассмотреть установку необходимого программного обеспечения на наши конструкции для мониторинга контента специализированными госструктурами, например, Роскомнадзором. Если наш бизнес окажется в руках одного монополиста, то что исключительного будет выполнено в этих целях единым оператором и чего не сможем сделать мы — владельцы собственных конструкций, заинтересованные в дальнейшем развитии?! — отметила представитель группы компаний-операторов наружной рекламы в Сочи Валерия Черняковская-Романова.

— Предлагаемый законопроект разрушает институт конкуренции и нивелирует Конституцию как основной закон государства и Федеральный закон «О защите конкуренции». Создание монополии в виде единого оператора полностью идет вразрез с приоритетной позицией Президента, политикой Правительства и ФАС России. Проблему с информбезопасностью наших граждан можно решить через новые требования к программному обеспечению всех цифровых рекламных конструкций и меры административной ответственности за нарушение их и размещение недостоверной контента, — подчеркнула ведущий юрист группы компаний «Графикс» Виктория Кулеш.