Когда попадаешь в Инновационный центр впервые, сначала чувствуешь себя не в своей тарелке, но быстро становишься частью этого большого дружелюбного сообщества.
Весь этаж предназначен для гостей, организаторов хакатона, спонсоров и участников команд, которые общаются, шутят, делятся своими переживаниями и надеждами на победу. Все это происходит в абсолютно непринужденной обстановке, словно мероприятие неофициальное и не проводится серьезным Фондом развития инноваций Краснодарского края.
В Центре есть все, что может понадобиться участникам марафона за двое суток: безлимитный запас кофе и воды, помещение для сна, много розеток и даже кофейня, в которой готовят вкусную матчу.
Некоторые стены украшены плющом, пол и вовсе цвета рождественской карамельной трости. И только баннеры напоминают о том, что вы находитесь на марафоне для разработчиков.
Ребята работают в просторном актовом зале, за столами разместились около десяти команд по три-пять человек. В средней части в пять рядов выставлены стулья для гостей и самих участников – на случай, если они захотят отдохнуть или послушать приглашенных спикеров.
На реализацию своей идеи разработчикам дано 48 часов, на выбор предоставлены два кейса, причем команда сама выбирает один из них. Первый – создать приложение, с помощью которого можно планировать, контролировать строительные работы, управлять сроками и финансами. Второй – разработка приложения для застройщиков и арендаторов помещения в здании.
Для многих это уже далеко не первый хакатон и, конечно, не первый проект в разработке. Но видно, что пыл и азарт с опытом не уходят, это замечаешь во всем: в выражениях лиц, в быстроте движений, в нежелании отвлекаться от работы даже в момент церемонии открытия хакатона. Ребята сосредоточены, стараются не отвлекаться и даже в дружеских переговорах с другими командами не распространяются о том, каким будет их приложение. Детали, фишки – все останется загадкой вплоть до финала.
Легче всего это объяснить тем, что победителей хакатона ожидает неплохой призовой фонд – 600 тыс. рублей. Помимо круглой суммы, которую можно пустить на развитие своей платформы, часть команд получат возможность сотрудничать с крупными компаниями. Но не только за этим ребята едут на хакатон. Сама его программа, помимо соревновательной части, привлекает возможностью получить полезные знания и сильные эмоции.
Например, в первые же часы марафона ребятам рассказали, как сделать первоклассную презентацию в ограниченное время. Правда, этот воркшоп посетили лишь те, кому назавтра предстояло выступать перед жюри, остальные с головой погрузились в разработку приложений.
И лишь за шаг до финала, после проверки и перепроверки своих приложений, можно немного расслабиться. Некоторые используют это время для общения с владельцами бизнесов – потенциальными инвесторами или даже работодателями, для поиска друзей, партнеров или клиентов. А кто-то совсем отрешается от соревнований, играя в компьютерные игры, листая ленту в соцсетях или даже просто задремав за столом.
Но все меняется, когда начинается представление проектов. Это время настоящих эмоций! И хотя со стороны может показаться, что спикеры держатся уверенно, на лицах читается волнение: ведь именно от них зависит, как воспримут продукт, созданный целым коллективом. Это понимают все в зале, поэтому охотно поддерживают каждого выступающего – одобряющими жестами, аплодисментами, словами ободрения.
В доброжелательной атмосфере легче проходят фишки выступающих. В презентации вставляют слайды с котиками, фотографии команды на фоне большого постера с Илоном Маском, используют тематические атрибуты, например, строительные каски. Шутки спикеров сопровождаются смехом в зале, креативные решения вызывают уважительные реплики.
Члены жюри тоже оценивают уровень презентации, но их главная задача –определить перспективность приложения, его необходимость в строительной сфере и, конечно, уникальность. Многие из представленных проектов действительно достойны высокой оценки. Призовые места не могут достаться всем – таковы условия марафона, из все же шесть из одиннадцати команд стали лауреатами.
Среди них – DeltaX, Aware Team и InDev. Все они выбрали первый кейс и создали уникальные приложения. Причем каждая из команд успела внедрить в свои платформы по-настоящему интересные фичи.
Так, ребятам из Aware Team удалось создать платформу, с помощью которой можно будет проконтролировать качество изготовления строительных материалов, сделать процесс строительства более доступным и понятным для наблюдающего. Одной из фишек команды является трекер, который позволяет отслеживать местоположение строителей и их вес. Другими словами, контролер обязательно отследит, что в конце дня стройку покидает 100-килограммовый рабочий, который утром весил всего 70 кг. Он подаст сигнал на проходную, где проверят, не спрятанные ли стройматериалы добавили ему веса. Трекер должен крепиться к обуви сотрудников, поэтому свое изобретение команда назвала «чудо-башмачками».
Победителями по второму направлению стали ребята из команд Letsbot Team, AXAS и RM. Разработчики постарались сделать действительно нужные в сфере строительства приложения. Одни создали удобную платформу для общения застройщиков и арендаторов помещения, а другие – базу, в которой можно хранить или передавать какие-либо данные или документы на расстоянии.
Некоторые проекты не вошли в число победителей, но это не значит, что они остались незамеченными. В любом случае разработчики получили уникальную возможность продвигать готовые приложения уже вне марафона.
И, конечно, реализация своих идей в команде дали бесценный опыт и незабываемые эмоции.
Такой вот хакатон.