Сегодня о существовании Запорожской АЭС знают почти все. И не только знают. Многие на карте уже отмеряли расстояние между нею и своим населенным пунктом. Если, не дай бог, что случится, долетит ли радиоактивное облако или пронесет? Когда украинские военные с неутомимостью умалишенных лупят по крупнейшей в Европе атомной станции, поневоле задумаешься о бренности человеческой жизни.
Кстати, когда осенью тринадцатого года мне пришлось ехать мимо нее, то именно такие мысли лезли в голову. За оградой – шесть серых «кубов» энергоблоков, огромные трубы, другие строения. И весь этот бетонно-стальной триумф мирного атома – на фоне безбрежного Каховского водохранилища. Такой наглядный показатель хрупкости окружающего мира. Да, после Чернобыля и Фукусимы любой объект атомной энергетики вселяет тревогу. Но кто бы мог подумать, что пройдет восемь лет и оснований для этой тревоги будет более чем предостаточно.
Сегодня территорию ЗАЭС постоянно обстреливает украинская артиллерия вместе с ударными беспилотниками. Под ударами гибнут мирные люди. И это уже само по себе страшно. Но глобальный ужас ситуации в том, что любой следующий обстрел может стать последним для миллионов жителей. Украины, России, Молдавии, Румынии, Польши. Вполне возможно, что и других стран. Тут уж куда ветер подует.
Да, сами энергоблоки строились еще при советской власти и им нынешние обстрелы не страшны. Но существует уйма других возможностей устроить здесь новый армагеддон. Например, серьезно повредить систему охлаждения. И тогда взрывы реакторов почти гарантированы. А можно «удачно» бахнуть по одному из хранилищ ядерных отходов. В общем, желающим превратить наш мир в труху есть где разгуляться. Но в этой связи у нормальных людей возникает только один вопрос: зачем? Действительно, как может человеку прийти в голову просто взять и уничтожить все вокруг? Во имя чего эта грозящая чуть ли не половине Европы гекатомба? Что это за сумасшествие посетило руководство Украины и исполнителей этого чудовищного плана?
К сожалению, речь идет не о сумасшествии (что бы хоть как-то объяснило происходящее), а о банальном шантаже.
Все попытки достичь успехов на поле боя, обещанные контрнаступления на херсонском направлении оказались пшиком. Украинская экономика в руинах, народ массово бежит из страны. Поддержка Украины со стороны коллективного Запада падает. Все больше людей в Европе задумываются о предстоящей зиме, которая обещает быть холодной и кое-где голодной. И задают резонный вопрос: а стоило ли так сильно ссориться с Россией?
В этой ситуации для удержания внимания европейских и американских обывателей нужно что-то более ядреное. Ядерная авария – как раз то, что нужно. К тому же и в Европе, и в Штатах все уже давно привыкли, что во всем виновата Россия. Именно ее военные сидят на атомной станции и сами себя обстреливают. Зачем? Да кто ж их, этих русских, поймет!
А взрывы в Энергодаре могут оживить программы финансовой и военной помощи, при удачном стечении мировое сообщество должно потребовать от России передать контроль над Запорожской АЭС украинской стороне. Ну а если ничего не выгорит, тогда в конце концов можно и бахнуть. Да, погибнет огромное количество людей, зато какая шикарная возможность затащить войска НАТО на территорию Украины для спасения киевского режима. Под благовидным предлогом предотвращения ядерной опасности.
Логика, что ни говори, железная. Одна беда – террористическая. Потому что единственное, что сегодня может предложить украинская власть своим и чужим гражданам, – это террор. Обстрелы атомной электростанции, беспилотники над Крымом, запрещенные мины «Лепесток», которые разбрасываются над территорией Донбасса и уже – в России, и недавнее убийство дочери Александра Дугина Дарьи Платоновой – звенья одной цепи. Сейчас это основной способ ведения боевых действий со стороны преступного киевского режима.
И чем больше будет неудач, тем больше появится причин, поводов и фактов ведения террористической деятельности со стороны государства Украина. Нужно понимать, что эти преступники не остановятся. Пока мы их не остановим…