Екатерина Баскакова

Ученые из Якутии обнаружили новый минерал амгаит

Увидеть амгаит можно только под микроскопом.
Фото: stock.adobe.com
Находка предстает уникальной не только для России, но и для зарубежных стран.

Ученые обнаружили в Якутии неизвестный минерал амгаит, состоящий из таллия и теллура. Такое природное соединение стало первым в мире. Открытие удалось сделать экспертам из Института геологии алмаза и благородных металлов Сибирского отделения РАН, Ферсмановского минералогического музея РАН и геологи из АО «Якутскгеология»

Приняли участие в исследовании также специалисты из Чехии и Италии. На данный момент амгаит официально зарегистрирован Международной комиссией по новым минералам.

Суть названия

Природное соединение получило свое название в честь реки Амги, притоком которой является ручей Хохой. Именно на золоторудном проявление Хохойское и был обнаружен новый минерал.

Научный сотрудник Института геологии алмаза и благородных металлов Сибирского отделения РАН Галина Анисимова отметила, что начинали свое исследование ученые со взятия образцов, которые достались группе от специалиста Якутскгеологии. Изначально небольшие находки были переданы в руки ученых для определения их состава и обнаружения в них золота. Как выяснилось позже, полученные образцы являются уникальными. Кроме золота, в них также были обнаружены незнакомые минералы.

— И когда мы начали их рассматривать, кроме золота, обнаружили там незнакомые нам минералы, которые мы посмотрели под рудным микроскопом, предварительно отобрав и запаковав их в эпоксидные шашки. Затем был произведен микрозондовый анализ для определения химического состава находки. В результате это оказался таллиевый теллурат, который ранее не был внесен в картотеку известных таллиевых минералов, — рассказала эксперт.

Особенности амгаита

• Такой минерал достаточно хрупкий,

• Размер составляет десятые и сотые миллиметра. Разглядеть находку можно только под микроскопом,

• Цвет амгаита может варьировать от темного красновато-коричневого до черного,

• Цена за 1 кг минерала на данный момент превышает $7 тыс.

Специалисты подчеркивают, что исследование очень значимо для науки. Это открытие не только дает представление о минералах, но еще о месте, в котором амгаит был обнаружен.