Ученые утверждают, что к 2050 году население страны вырастет до 9,6 млрд. человек. Если сейчас не изменить наши вкусовые привычки, еды на всех не хватит.
Мировое потребление мяса составляет 300 миллионов тон. А через 20-30 лет эта цифра составит 600-800 тонн.
Поэтому около 10 лет назад различные компании стали создавать аналоги мясу.
— Продукт настолько высокотехнологичный, что его почти не отличить от настоящего мяса. Мы знаем, что это не мясо, но по аромату — мясо, по вкусу — мясо, на вид — мясо. По текстуре — тоже рядом с мясом. Это высокоэнергетический ценный продукт, — рассказывает Антон Прокофьев, бренд-шеф компании «ЭФКО».
Производство растительных продуктов на 90% способствует меньшему выбросу парниковых газов.
Одним из самых экологичных и питательных видов белков являются насекомые.
— 70% населения мира питается насекомыми. Я думаю, что в будущем и остальная часть мира к этому придет. Особенно если производители будут делать привлекательные продукты: батончики, хлеб, бургеры. Это на самом деле вкусно, — говорит Сергей Смирнов, директор компании «ПроБел».
Производство белка из насекомых не требует вырубки лесов, а также оставляет минимальный углеродный след.
Но существует мнение, что в России данная тенденция не приживется из-за консервативных взглядов населения.
Уже сейчас для дальних космических полетов используют 3-D принтеры, печатающие еду.
— Это так называемая магнитная печать, которую очень удобно использовать в космосе. Мы вырастили продукт из мышечных клеток, который можно считать космическим мясом. В 2019 году его смогли напечатать и съесть космонавты на МКС, — утверждает Антон Элемосо, директор по стратегии 3D Bioprinting Solutions.
Предполагается, что еда будущего будет в виде капсул. Например, как в кофемашинах.
Существуют таблетки, заглушающие голод. А есть с определенным набором нутриентов. Но нет пилюли, которая заменит три приема пищи.
Кроме того, вокруг еды образовался целый культурный контекст. Во время приема пищи происходит общение, а в некоторых народах это часть традиций.
Поэтому человеку так сложно отказаться от своих вкусовых привычек. А тем более съесть что-то неестественное для своей культуры.