Кубанские Новости
Общество

Почему Хэллоуин – это не наша история

Почему Хэллоуин – это не наша история
Фото: Михаил Ступин
Наш колумнист диакон Михаил Степанков – как кельтский праздник X века стал орудием пропаганды западных ценностей в XXI столетии

Празднуя Хэллоуин, никто уже не вспоминает ни кельтов, ни всех святых, а лишь акцентируется на образе, красивой картинке, навязанной нам. Давайте разберемся, почему этот день для нас совсем не праздник и как меркантильные интересы бизнесменов помогают насаждать западные ценности в России.

Что есть Хэллоуин?

Это не костюмированное представление для психологической разгрузки. Переодеваясь в костюмы нечисти, человек принимает на себя ее образ, а, собирая сладости, совершает ритуал, который берет свое начало от подношения темным силам. Это отголоски кельтского языческого культа бога Самхаина, почитаемого как Повелителя Смерти.

Католическая церковь попыталась заместить культ Самхаина праздником All-Hallows-Even (День всех святых), в этот день христиане молились святым о защите от злых духов, пытались их побороть. Но что мы видим сейчас? О святых уже никто не вспоминает. Этот праздник посвящен нечистой силе, а любое соприкосновение с нечистью бесследно не проходит – это опасно для духовного состояния человека.

Почему этот товарищ нам совсем не товарищ?

В христианском понимании смерть – это начало новой жизни, рождение для вечности. Между нашим миром и миром духовным громадное пространство, обоюдно непреодолимое. А соприкасаться эти миры могут лишь по Воле Божией.

Хэллоуин стал популярен не за свое внутреннее содержание, просто в конце прошлого века он стал успешной бизнес-идеей, которая с каждым годом приносит все больше денег.

На празднование Хэллоуина в США в 2021 году было потрачено более 10 миллиардов долларов.

В мире существует тысячи праздников, но далеко не каждый удостаивается такого внимания.

Вот вы слышали, например, что 9 сентября празднуется Международный день «Угости священника пивом»? – а он есть.

Думаю на продаже алкоголя можно зарабатывать не меньше, но астрономические суммы концентрируются вокруг индустрии имиджа темных сил. Совпадение?

По экономической же причине и другой праздник – День святого Валентина – активно насаждается среди людей. Причем если у бесовского праздника в истории хоть что-то общее было с христианством, то Валентинов день – чистая выдумка, начиная от даты праздника и заканчивая житием святого.

Хэллоуин и День Святого Валентина – это примеры подмены духовного материальным. Делая продажи на пропаганде чуждых для русского человека религиозных праздников, подменяя их, бизнесмены неосознанно лобируют западную теологию процветания. Теологию, которая ради материального блага и счастья готова поступиться любыми духовно-нравственными ценностями.

Кстати, существует заключение экспертной группы – врачей и психологов под руководством доктора юридических наук, профессора Игоря Понкина о вредном воздействии «Хэллоуина» на детей - погуглите для общего развития.