Екатерина Баскакова

Российский астроном открыл сближающийся с Землей астероид

Фото: freepik.com
Диаметр астероида 2022 VG2 составляет от 13 до 31 метра.

Российский астроном, научный сотрудник Института прикладной математики РАН Леонид Еленин обнаружил неизвестный ранее астероид, сближающийся с нашей планетой. Его диаметр весьма внушительный, он составляет более одного десятка метров.

— Астероид 2022 VG2 открыт на российском 40-сантиметровом телескопе ОРИ-40, установленном в монгольской обсерватории Хурелтогот. Удаленно им управляю я, использую свой программный комплекс роботизированного управления обсерваторией, — отметил эксперт.

На данный момент массу приближающегося к Земле объекта рассчитать не удалось. Зато сейчас известно, что его размеры составляют от 13 до 31 метра.

Блеск астероида 2022 VG2 невероятно яркий. Однако увидеть приближающийся объект можно только с помощью телескопов с камерами для накопления сигнала.

Опасен ли новый астероид?

Как утверждает эксперт, астероид относится к пересекающим орбиту нашей планеты. Однако настоящей опасности он пока не представляет для человечества.

— По текущей еще неточной орбите, можно сказать, что 2022 VG2 может сближаться с Землей до 850 тыс. км, но в текущем пролете он не подошел к нашей планете ближе чем 1,4 млн км. Так что реальной опасности не представляет, — пояснил астроном.