Кубанские Новости
Общество
Виктор Самонов

Минфин Кубани создал виртуального помощника, который поможет разобраться в доходах и расходах краевого бюджета

Минфин Кубани создал виртуального помощника, который поможет разобраться в доходах и расходах краевого бюджета
Раз в неделю в соцсетях (Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники) виртуальный эксперт Финансик Рублев в простой форме будет доносить

Как рассказали корреспонденту «КН» в региональном минфине, это первый проект такого рода. Изначально планировалось, что он будет рассчитан на дошкольников, но потом разработчики решили, что тема серьезная и надо немного расширить возрастной охват. Поэтому целевую аудиторию выбрали посерьезнее – старшие классы, студенты и просто, как говорится, «чайники».

Финансик Рублев будет давать разъяснения, советы, отвечать на вопросы и проводить различные тематические викторины.

«Друзья, здравствуйте. Сегодня узнаем, что такое «бюджет», – это первое, что уже сказал виртуальный помощник. Такова будет тема текущей недели.

– Когда речь идет о бюджете, большинство людей представляют некую сумму, которая у них есть и на которую они могут делать покупки, – расскажет всем заинтересовавшимся пользователям соцсетей Финансик Рублев. – Но раз мы изучаем бюджет Краснодарского края, то важно понимать, что это не просто деньги, которые есть в казне. Бюджетом обозначают и доходы, и расходы, и источники финансирования – все это неотъемлемые составляющие понятия «бюджет».

При планировании публичного бюджета нужно понимать, где можно получить доходы, куда лучше направить деньги (расходы) и откуда привлечь дополнительные средства, если важных расходов много.

– Бюджет – это больше, чем счет в банке или книга с перечнем прибыли и трат, – сообщает Финансик Рублев. – Бюджет – живой организм, динамично развивающийся и подстраивающийся под нужды населения региона.

В министерстве финансов Краснодарского края подчеркнули, что ведомство старается сделать так, чтобы люди без финансового образования были в курсе событий и процессов, которые на первый взгляд кажутся им слишком трудными для понимания. Систематически проводится мониторинг, чтобы выяснить, в какую сторону смотрит молодежь, и уже понятно, что это социальные сети. А значит, основной упор надо делать именно на этом сегменте.

Набор мероприятий по повышению финансовой грамотности в дальнейшем будет постоянно расширяться, а методы совершенствоваться.