Екатерина Баскакова

Российские ученые обнаружили соединения, которые защищают здоровые клетки при химиотерапии

Фото: freepik.com
Полиамины обладают антиоксидантным действием и способствуют восстановлению ДНК.

Эксперты Института биомедицинской химии имени В. Н. Ореховича (ИБМХ) во время исследования пришли к выводу, что здоровые клетки во время химиотерапии можно защищать с помощью полиаминов – соединений, который содержатся практически во всех живых клетках. Они способны управлять делением клеток и регулировать их функциональную активность.

Препараты, которые используют при химиотерапии, состоят из довольно сильных токсинов. Именно они и убивают раковые клетки. Но, к сожалению, вместе со злокачественными умирают и здоровые ткани. Чтобы защитить их от воздействия мощных лекарств, ученые непрерывно ищут способы сделать химиотерапию более безопасной для больных онкологическими заболеваниями.

Так, им удалось обнаружить соединения под названием полиамины, которые способны защищать от воздействия токсинов здоровые T-лимфоциты человека. Специалисты ИБМХ обнаружили одну закономерность: если предварительно обрабатывать лимфоциты полиаминами и только после применять химиотерапию, то шансы выжить у здоровых клеток повышаются. При этом на злокачественные лимфоциты этот способ не распространяется – раковые клетки умирают.

— Разница в чувствительности нормальных и раковых клеток к полиаминам может стать основой для использования этих соединений для защиты нормальных лимфоцитов во время лимфобластной химиотерапии, — отметил доктор биологических наук, заведующий лабораторией медицинской биотехнологии института биомедицинской химии имени В. Н. Ореховича Дмитрий Жданов.