Татьяна Михайлова

Невозможно убить: новый вид тихоходок назвали в честь персонажа из «Гарри Поттера»

Фото: freepik.com
Неизвестный ранее вид тихоходок обнаружили в песках Финляндии.

Тихоходки – очень выносливые животные несмотря на крошечный размер. Известны они, как самые живучие и практически бессмертные животные. Тихоходки могут жить как в горах, так и во льдах. Сейчас биологи обнаружили новый вид, который приспособился к жизни в песчаных дюнах.

Этих тихоходок нашли в национальном парке Рокуа, где растёт большое количество лишайников. А обнаруженный недавно вид предпочитает выбирать для жизни мхи и лишайники.

Практически у всех подземных животных конечности слабо развиты и имеют небольшой размер. Это позволяет им легче ползать по почве или песку. Учёные решили назвать новый вид Macrobiotus naginae в честь Нагайны – женщины-змеи из вселенной Гарри Поттера.

Размер тихоходок от 0,5 до 1,2 миллиметра. Обитать они могут почти везде, где есть вода или влажность. Эти живучие микроорганизмы способны вынести высокие и низкие температуры, УФ-излучения, давление и космически вакуум. Выжить они могут даже при заморозке и почти полном высыхании.

Этих удивительных животных держали 30 лет в температуре −20°C и в жидком кислороде при −193°C, и они оставались живы. Их отправляли в открытый космос, излучали радиацией в 570 тысяч бэр (человек погибает при 500 бэр), но тихоходки не умирали. Так что этот вид можно назвать практически не убиваемым.