Кубанские Новости
Общество

«Врешь, как Меркель!»

«Врешь, как Меркель!»
Сергей Шведко
Наш специальный корреспондент Сергей Шведко о том, что «наши западные партнеры» зря гордятся своим позорным вероломством.

На днях в Германии лингвисты из Общества немецкого языка выбрали слово года – Zeitenwende. На русском – «смена эпох». Говорят, что вывел его в топ нынешний канцлер Олаф Шольц. А впервые произнес в первый день специальной военной операции, чтобы подчеркнуть, что мир уже не будет прежним.

Если честно, полностью согласен. И с Шольцом, и с лингвистами. Нынешний год, действительно, открыл новую эпоху. Старый миропорядок, основанный на гегемонии одной страны, рушится, а каким будет новый – решается прямо сегодня. Под Донецком, Артемовском, Кременной, Сватово, на запорожском и херсонском направлениях. Но я бы ввел еще одну номинацию «Фраза года». И уверен, что здесь со значительным отрывом победили бы слова о бывшем канцлере Ангеле Меркель.

Если кто-то вдруг не знает, на днях в интервью Die Zeit она признала, что знаменитые Минские соглашения заключались исключительно для того, чтобы дать Украине время подготовиться к войне. Потому что в 2014-2015 годах незалежная бы просто рассыпалась в противостоянии с нашей страной. В общем, вдумайтесь: восемь лет огромных дипломатических усилий по урегулированию украинского конфликта, два подписанных международных соглашения, гарантами которых, кстати, выступала и Германия, встречи в норманнском формате, формула Штайнмайера и многое другое – это всего лишь великая мистификация. Международный обман России с целью взращивания у нее под боком лютого врага, который, как настанет время, нанесет удар под дых.

Ну что сказать? Это признание – дважды мерзкое. Во-первых, от осознания, что обман уже стал не просто популярным, а главным инструментом политики Запада. А, во-вторых, потому что такой серьезный политик как Меркель радостно рассказывает о своей неприглядной роли в этой истории, как будто то была удачная детская шалость.

Да, за последние годы мы уже привыкли к двойным стандартам со стороны «наших партнеров». К тому, что солдаты ДНР, якобы, сами обстреливают свои города, чтобы создать необходимую телевизионную картинку. Что убийства мирных жителей донецкого края «прогрессивное» человечество не замечает в упор, и замечать не собирается. Что МАГАТЭ не может определить, кто обстреливает Запорожскую АЭС, а ООН отказывается рассуждать на тему, чьи «Грады» убивают мирных людей в центре Донецка. И на фоне этого – признание России страной, финансирующей терроризм, требования выплатить репарации киевскому режиму и намеки о грядущем международном трибунале за наши «преступления». Все это скотство (по-другому не назовешь), увы, становится обычной информационной мишурой. Но новизна ситуации с Меркель заключается в том, что перейдена грань, и наши геополитические противники уже начинают не стыдиться, а гордиться своей ложью.

Конечно, это многое говорит о масштабе личностей. Например, невозможно представить, чтобы один из главных противников СССР Уинстон Черчилль, уйдя на покой, начал бы откровенничать, что главная цель Тегеранских соглашений 1943 года – обмануть Советский Союз и дать его недругам время на укрепление сил. Не мог он этого сказать никогда. Потому что очень уважал себя, и своих оппонентов в лице Сталина тоже уважал. Если кто сомневается в этом, почитайте воспоминания бывшего английского премьера.

А вот, к примеру, Гитлер весьма успешно использовал ложь как инструмент своей политики. Стоит вспомнить Мюнхенский сговор или Глайвицкий инцидент, когда немецкие диверсанты, переодетые в польскую форму, напали на приграничный немецкий город. И эта провокация стала поводом агрессии против Польши.

И теперь по сути Меркель призналась, что она не уважает ни себя, ни свою страну, от имени которой она выступала. И что ей намного ближе политическая тактика нацистов, чем западных демократий того времени. И что президент РФ был абсолютно прав, когда принял решение о начале специальной военной операции.

Да, это решение было вынужденным, потому что стало абсолютно понятным, что мирным путем разрешать украинский конфликт никто из европейских партнеров не собирался. Да, неприятно осознавать, что все эти годы тебя обманывали, и открыто прийти на помощь народу Донбассу следовало раньше. Об этом, кстати, тоже говорил Владимир Путин. Да, возможно, Россия допустила ошибку, доверяя руководителям крупнейших европейских стран. Из всего этого мы уже сделали соответствующие выводы. Но наша история – это история доверия к людям, а история тех, кто нам лгал все этим годы – это история позора. И теперь фраза «Врешь, как Меркель!» имеет все шансы стать крылатой. Так что у бывшего канцлера есть возможность прославиться на века.