Кубанские Новости
Общество

О Шигиной Олесе, ее встрече с президентом России и «Отважных» из Донецка

О Шигиной Олесе, ее встрече с президентом России и «Отважных» из Донецка
Александра Лазарева
Наш донецкий колумнист Александра Лазарева – о том, что нам назначено судьбой, и фильме, который покорил Россию.

Начало декабря, рейс Донецк – Москва. Еду поддержать режиссера Олесю Шигину и представить широкой аудитории ее документальную работу «Отважные». Путь мой простирается через расстрелянные улицы родного Донецка, по тем местам, которые составляют городской культурный код каждого дончанина – культовые гастрономы «Москва» и «Ленинград». На глазах по ним бьют украинские «ГРАДы». Ускоряемся, вроде успеваем проскочить… Господи, какой же во всем этом символизм…

Донецк стирают с лица земли, а город цепляется за жизнь, залечивает раны, хоронит своих убитых, чинит котельные, подвозит техническую воду – он сильно ранен, мой родной дом, но он не сдается! С тяжелыми мыслями разлучаюсь с городом, успокаивает то, что Слово о Донбассе нужно нести дальше, и меня там, в Москве, с этим словом ждут!

Сверхзадача «Отважных» ведь и состоит в том, чтобы сводить мосты между нами. Важно не упустить момент. «Наступает время, когда нужно делать выбор – жить лучше или жить честно. И нужно сделать правильный выбор. У каждого он свой», – говорит один из героев фильма. Поступать по совести – об этом кино Олеси. А еще я с волнением думаю о подростках со свойственной их возрасту пылкостью и категоричностью – их легче всего смутить неправдой, пример тому – судьба Украины.

Фильм, над которым режиссер Шигина работала несколько месяцев, в большой православный праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы шагнул из окопов Донбасса на большие экраны России. «Отважные» заговорили!

Господь ведет нас своими путями, и пути его неисповедимы. Единственный сын в многодетной семье Олеси и ее мужа, изобретателя и промышленника, с началом СВО добровольно ушел на фронт. Родителям сказал решительное: «Мама, папа, если я не пройду Донбасс, я ничего не смогу сделать для России». И ушел. Мать отправилась вслед за сыном, чтобы понять, каким воздухом дышит ее сын, узнать этих людей. Потом президент России лично принял Олесю наряду с другими женщинами-матерями бойцов-участников СВО. Говорили о новом культурном коде, создали Комитет семей воинов Отечества. Есть понимание и поддержка. Значит, именно так было угодно Господу.