Екатерина Баскакова

Российские астрономы обнаружили 500 новых галактик

Фото: freepik.com
Движение обнаруженных в них веществ превосходит скорость света.

Астрономы Казанского федерального университета (КФУ) совместно с учеными института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) обнаружили новый класс галактик.

При исследовании каталога космических объектов учеными были открыты порядка 500 новых галактик, которые обладают необычными свойствами. В пресс-службе вузов упоминается также и то, что все эти галактики заряжены активными ядрами.

Исследуемый каталог состоит из 173 тысяч звезд и создан благодаря данным, предоставленным с помощью рентгеновского телескопа еROSITA. Устройство было запущено в космос еще в 2019 году орбитальной обсерваторией «Спектр-Рентген-Гамма». В задачи обсерватории входило: исследование новых явлений в космосе и составление новой детальной карты Вселенной.

На данный момент астрономы планируют выяснить, чем вызвано быстрое движение необычных космических объектов.

В чем отличие новых галактик?

Во-первых, небесные тела с активными ядрами чрезвычайно быстро перемещаются. Исследования показали, что их движение аномально.

– Визуальная инспекция этих необычных космических объектов указала на их протяженную морфологию, характерную для внегалактических источников, – рассказал профессор кафедры астрономии и космической геодезии института физики КФУ Ильфан Бикмаев.

Во-вторых, как отмечает эксперт, обнаруженные галактики, точнее, движущиеся вещества в них, перемещаются в десятки, а то и сотни раз быстрее остальных, обнаруженных ранее и давно известных ученым веществ. Поразительно, но их движение превышает скорость света, а это противоречит законам физики.

Уже в наступившем году астрономы планируют заняться дальнейшим изучением галактик. В этом им будет помогать один из мощнейших космических телескопов РТТ-150.