Кубанские Новости

За год отечественный авторынок упал почти на 60%

За год отечественный авторынок упал почти на 60%
Фото: АвтоВАЗ
Определяющими факторами стали санкционное давление, разрыв логистических цепочек и параллельный импорт.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, по сравнению с декабрем 2021 года месячные продажи легковых машин сократились на 50,2%, до 64 072 штук. Общее снижение продаж год к году составило 58,8%. В 2022 году было продано 687 370 автомобилей, тогда как в 2021 году в России продали 1,66 млн машин.

«Емкость рынка продолжает быть очень высокой, и его потенциал остается высоким. Мы как автопроизводители все это видим и оцениваем. Уверен, что ситуация будет меняться. Может быть, на новых правилах и принципах, но тем не менее»,— сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

Определяющими внешними факторами для развития рынка в 2022 году стали санкционное давление, разрыв логистических цепочек и параллельный импорт, передает «Коммерсантъ». После начала спецоперации Отечественный авторынок столкнулся с кризисом весной прошлого года, после начала СВО на Украине. Ряд крупных зарубежных автоконцернов прекратили свою деятельность в России. Число присутствующих на российском авторынке марок сократилось с 50 в 2021 году до 15 к концу 2022 года.