Екатерина Баскакова

Уникальная разработка калининградских ученых позволит более точечно доставлять препарат при лечении рака

Фото: stock.adobe.com
Если врачи могут направить препарат прямо к опухоли, то это значительно снизит вредное воздействие на здоровые ткани и клетки.

Ученые из Калининграда благодаря мельчайшим частицам золота, покрытым тонким слоем кремнезема, смогли отследить путь лекарства в человеческом организме. По словам экспертов, новый способ доставки лекарственных препаратов позволит лечить только пораженные участки организма.

Как экспертам это удалось?

Специальный лазер, по которому можно отследить, где на данный момент находится лекарство, воспринимает только свечение. Создать так называемую световую «дорожку» экспертам помогает кремнезем – оболочка для наночастиц.

Такое покрытие препаратов, по мнению специалистов, вполне стабильно, кроме того, его толщину легко можно откорректировать, чтобы при свечении лазером от кремниевой оболочки лучше рассеивался свет.

В добавок ко всему – наночастицы совершенно безопасны для человека.

– Во время исследования мы выяснили, что тонкая оболочка в 2-5 нанометров усиливает рассеяние, и частицы проще обнаруживаются лазером при их освещении, – рассказал кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией Андрей Зюбин.

Больше новостей из мира науки в нашем telegram-канале "Наука и точка".