Кубанские Новости
Общество

Время помогать фронту

Время помогать фронту
Фото: Сергей Шведко
Наш спецкор Сергей Шведко вместе с анапскими волонтерами отправился в Запорожскую область с гуманитарным грузом для солдат.

Девятый выезд

Холодный январский дождь стал внезапной неприятностью. Да, по прогнозу были «капельки», но так хотелось, чтобы синоптики ошиблись! Предстояла долгая поездка неизвестно куда, а гололед на дороге – еще то веселье.

На стоянке недалеко от «Красной площади» – четыре груженых микроавтобуса. А люди спрятались от дождя в пункте приема гуманитарки, который уже знает половина Анапы. В небольшой теплой комнатушке – куча народу. Оживленные разговоры, смех, телефонные звонки. В закутке на стене – новейшая карта России. С четырьмя новыми регионами. Плотный мужчина в камуфляже что-то показывает на ней мальчику лет десяти.

– Вот, сынок, это – Угледар, тут сейчас наши атакуют. А мы поедем вот сюда, в Запорожскую область.

Волонтеры организации «Время помогать людям». В центре Амазасб Эйриян
Волонтеры организации «Время помогать людям». В центре Амазасб Эйриян
Фото: Сергей Шведко

«Начальник всей движухи» Амазасб Эйриян встречает с распростертыми объятиями. Как всегда. И тут же деловито расспрашивает:

– Нормально оделся? В дороге будет холодно. Если что, можем что-то найти у нас на складе.

Говорю, что все норм: термобелье, два свитера, шапка, перчатки, теплая куртка.

– А как обувь? Покажи!

Пришлось расстегивать ботинки и демонстрировать искусственный мех внутри. Он посмотрел, пощупал и удовлетворенно хмыкнул.

– Надо будет взять бронежилет!

– Да зачем? Я его и в Донбассе не надевал.

– Нет, надо! Не дай бог что.

Перед отправкой в дальний путь
Перед отправкой в дальний путь
Фото: Сергей Шведко

Эйриян – руководитель волонтерского объединения «Время помогать людям». У него за спиной – восемь поездок к парням на передовую. От Луганской до Херсонской области. Так что в курсе, что нужно брать в дорогу.

Эта поездка – девятая, и на этот раз старшим команды едет другой человек – Михаил Костиков. А Амазасб проводит последний инструктаж для тех, кто участвует в поездке в первый раз. И раздает каждому рации.

В подготовительной суете проходит целый час, и вот, наконец, все готово. Выглянуло вечернее солнышко, нас вышли провожать все, кто был в пункте приема гуманитарки. Одна девушка даже принесла домашние пирожки от мамы. Бронежилет занимал сильно много места в кабине, пришлось его переложить к багажу. В наступающих сумерках колонна начинает движение. Нужно успеть проскочить Крымский мост до полуночи: потом его закрывают на ремонт.

Вот оно, гражданское общество

Вообще СВО, а особенно – мобилизация все четко расставили в нашем обществе. Были, конечно, те, кто, наложив в штаны, бросились штурмовать грузинскую границу. Но подавляющее большинство наших людей демонстрирует лучшие человеческие качества. Возникли тысячи больших и маленьких групп, главная цель которых – помощь фронту. И те проблемы, с которыми сталкивались и сталкиваются наши воины, только подстегнули эту активность в тылу.

В Анапе активно работает несколько организаций волонтеров. Вот недавно создалась группа «Феечки СВО»: собрались женщины и стали шить теплые вещи для солдат. Свитера, носки, балаклавы. В свободное время и абсолютно бесплатно. За две недели пошили столько, что можно одеть целую роту. И даже не одну.

В пункте приема гуманитарки помощи всегда есть добровольные помощники.
В пункте приема гуманитарки помощи всегда есть добровольные помощники.
Фото: Сергей Шведко

Или благотворительная организация «Время помогать людям». За два с половиной месяца они отвезли нашим парням свыше сорока машин грузов, в том числе более трех тысяч посылок от их семей. И что немаловажно: закупили за собранные средства, отремонтировали и передали военным три УАЗа.

В общем, первые результаты их деятельности – более чем успешные. Причин этому, как мне кажется, две. Первое: огромная ответственность за порученное дело. Посылки от семей волонтеры стараются передать лично адресату. А это очень и очень непросто. В прифронтовой полосе далеко не всюду есть мобильная связь, подразделения периодически меняют дислокацию, в конце концов сам солдат может быть в это время в наряде, командировке или на боевых. В общем, получается еще тот квест. Но, несмотря на это и невзирая на потраченные часы и километры, волонтеры стараются передать весточку из дома прямо в руки.

Анапские волонтеры. Справа - Юрий Озаровский
Анапские волонтеры. Справа - Юрий Озаровский
Фото: Сергей Шведко

А вторая причина – постоянное информационное сопровождение. Одним из лидеров команды является известный анапский блогер Юрий Озаровский. У него – триста тысяч подписчиков на Ютубе. Он – активный волонтер, участник всех поездок на передовую. Люди со всей России смотрят его репортажи и, конечно, испытывают доверие к ребятам, которые по-настоящему помогают фронтовикам. Поэтому отовсюду идут пожертвования. И посылки солдатам от родных. Как шутит Эйриян, с некоторых пор «Время помогать людям» – не только благотворительная организация, но и Валдберис с Яндекс-такси для солдат.

Кстати, нынешняя поездка особая. Впервые в зону боевых действий отправляется аж четыре микроавтобуса, доверху забитые стройматериалами, оборудованием, продовольствием, вещами. В общей сложности – шесть тонн грузов. А один из УАЗов останется на фронте в качестве подарка военным. Деньги на него прислали шахтеры Кузбасса, в Анапе машину отремонтировали и провели ТО. Вот такая всероссийская поддержка нашей армии.

Перегрузка на мосту

На ближайшей заправке заливаем баки «до полного» и снова в путь. Наша машина идет третьей в колонне. Потрескивает включенная рация, мокрая дорога блестит в свете фар. Водитель Андрей оказывается мой одногодка. Отставной военный, майор, два год назад переехал из Новосибирска в станицу Гостагаевскую.

– Мне давно уже хотелось чем-то помочь нашим. Ну и пошел в пункт приема гуманитарки. А там говорят: водитель? Очень хорошо. Вот тебе телефон – звони. Позвонил Амазасбу, и он сразу определил меня в поездку. Вот так.

По дороге пришлось еще раз остановиться возле хутора Белого. Из автомобиля, стоявшего на обочине, вышли мужчина и женщина средних лет. С посылкой для своего солдата. Коробку загрузили к нам в кузов, завелись моторы, женщина молча перекрестила наш кортеж…

Сергей Шведко
Сергей Шведко

До Крымского моста доехали без приключений. И даже пробку возле него миновали быстро. Озаровский, периодически выходя из головной машины, показывал боевое распоряжение (или просто бээрку) от военных, которые просят оказывать нам содействие. И охрана пропускала вне очереди. Но когда уже были видны опоры моста, началось. Человек в штатском сообщил, что сломался сканер, поэтому груз просветить не могут, и нам нужно отправляться на паром. Как? Куда? Мы столько времени потеряем!

– Да у нас уже бээрка заканчивается! И вот парню нужно в часть. Из отпуска едет!

С нами действительно ехал военный из Краснодара. Макс, позывной «Велес».

– Ну не знаю.

– А если мы выгрузим все, пронесем через сканер и опять загрузим?

– Ну, если хотите… Хорошо, подъезжайте вот туда. На семнадцатый.

И что остается? До закрытия моста – три часа. А перегружать тонн шесть. Лишь бы дождь опять не пошел, а то хана картонным коробкам.

Старший поездки Михаил Костиков
Старший поездки Михаил Костиков
Фото: Сергей Шведко

В общем, начали. Стали в цепочку. Одни выгружают, другие приносят и ставят на сканер, третьи – снимают оттуда и укладывают за пределами пункта досмотра. Чтобы потом снова грузить в машину. Коробки, мешки, баулы. Легкие, не очень легкие, тяжелые. Некоторые вообще неподъемные. Но деваться некуда. Важно еще не перепутать грузы из разных машин: они укомплектованы специальным образом. Чтобы потом на месте не было лишней неразберихи.

Сотрудница военизированной охраны, которая проверяет нескончаемый поток наших грузов на сканере, начинает бурчать. Мол, сколько еще? Только холод напустили в помещение. А двери действительно не закрываются. Мы таскаем и таскаем. Как шутят ребята, надо успеть до полуночи, а то мост закроют и наши кареты превратятся в тыквы.

Один час двадцать минут этой гонки с грузами, и дело сделано. Честно говоря, сами не ожидали, что все пройдет так быстро. Небольшой перекур, чтобы расправить ноющие спины. Шапка на мне абсолютно мокрая от пота. Другие тоже упахались знатно. Но главное, что успели!

К нам подходит та самая охранница.

– Ребята, пусть это будет самой большой проблемой в вашей поездке! Вы вообще молодцы: нашим парням помогаете. А тебя, родной, дай я обниму!

Она тискает «Велеса», он смущенно улыбается. В эти минуты, как никогда остро чувствуешь единство армии и народа. И то, что ты занимаешься действительно важным делом.

Это ощущение испытываешь всю последующую дорогу. Когда мы переехали мост, остановились перекусить на одной из заправок.

– Девчата, можно мы кофе у вас закажем, а принесем свои тормозки? Жрать хочется, а ехать еще далеко. Аж туда.

– Конечно можно, ребята! – улыбается одна из кассирш.

На Крымском мосту волонтерами пришлось 1,5 часа перегружать вещи.
На Крымском мосту волонтерами пришлось 1,5 часа перегружать вещи.
Фото: Сергей Шведко

Сгружаем на один стол все, что нам приготовили жены. И оказывается, у одного из нас – Жоры, парня с бородкой и кубанкой на макушке, сегодня праздник. Младшей дочери – два годика. В честь этого он с собой захватил даже шашлыки.

– А ты даже не поздравил?

– Почему? Утром поздравил и поехал.

Ночная дорога по Крыму – просто идеальная. Дождя нет, только срывается небольшой снежок. Машин тоже почти нет, а сама трасса – отличная. Тут главное – не заснуть за рулем. До Джанкоя доезжаем меньше чем за четыре часа. А там уже и старая граница.

Здесь тоже не чинят никаких препятствий волонтерам. Наоборот. Все процедуры заняли минут двадцать, не больше. И вот – мост на Чонгар. Начинаются новые российские территории. Там сейчас воюют наши ребята…


Окончание следует