Краснодарские ученые создали сервис, с помощью которого можно проанализировать психологические особенности человека по его поведению социальных сетях.
Рождение стартапа
Проект был запущен в 2014 году, когда его руководитель Сергей Скиба начал заниматься научными исследованиями. Они состояли в том, чтобы определить психологические особенности человека по его следам в социальных сетях. Программист-аналитик Сергей Скиба начал сотрудничать с психологом и вместе разрабатывать технологию.
Социальные сети способны многое рассказать о человеке, его увлечениях, профессии, образе жизни. А если проанализировать глубже, этих данные могут раскрыть его как личность, укажут на особенности поведения в разных ситуациях. И главной целью разработчиков стало создание технологии, которая способна самостоятельно определять психологические черты человека.
Для чего это нужно?
Эта технология позволит менеджерам или сотрудникам отделов кадров компаний лучше понимать своего клиента или будущего сотрудника. Робот способен анализировать и то, что кандидат на должность или кредит рассказывает, и то, как он это делает: его мимику, жесты, интонацию, паузы. Не секрет, что в крупных фирмах на одну должность могут претендовать сотни человек. В таких случаях будет эффективнее, если робот сразу отберет из общей массы соискателей, наиболее подходящих требованиям компании. С ними уже будет беседовать живой человек, а технология существенно упростит ему задачу.
Здесь важна и скорость такой оценки. Если собеседование будет состоять из 20 вопросов, машина проведет анализ ответов всего за 3 секунды и выдаст свою оценку.
Как научить робота?
Исследования проводились на протяжении двух лет. Чтобы запрограммировать сервис, его необходимо обучить на каких-то примерах. Для этого разработчики давали добровольцам проходить психологические тесты. Параллельно с этим их страницы в социальных сетях анализировали опытные психологи, затем полученные данные сравнивали.
Исследователи проанализировали данные более чем 100 тыс. человек. В реализации проекта также участвовали привлеченные со стороны социологи, аналитики и программисты.
Без трудностей никуда
Сейчас некоторые люди скрывают информацию в социальных сетях. А по закрытой странице практически невозможно сделать мониторинг, это создает трудности для работы.
– Да, трудности есть, но они неизбежны при любой психологической оценке потенциального клиента. Некоторые банки проводят психологические тестирования заемщиков, однако на них соглашаются лишь около 5 процентов людей. Процент тех, кто ведет страницы в социальных сетях, значительно выше. А значит, такая технология анализа гораздо эффективнее, – рассказал Сергей Скиба.
Точки роста
Итак, поскольку технология способна анализировать мотивы и стимулы принятия решений, особенности поведения и даже платежеспособность, ее можно успешно применять в кредитовании и управлении персоналом. А еще с помощью этой технологии компании могут выявить примерную сумму покупки потенциального клиента.
– Преимущества технологии – простота, скорость и точность. За 10 секунд можно получить подробный анализ личности. При этом данные необходимы минимальные: социальная сеть, фамилия, имя, отчество, дата рождения и разрешение на обработку персональных данных, – отметил Сергей Скиба.