Специалисты Центра рассказали об особенностях взаимодействия с обучающимися, о специфике применения личностно-ориентированного подхода.
Обсуждая психолого-педагогические приемы взаимодействия со студентами, демонстрирующими девиантное поведение, педагоги-психологи сделали акцент на важности знаний о видах девиаций, характерных для юношеского возраста, и понимания причин их возникновения. Подробно были рассмотрены факторы, провоцирующие риск развития поведенческих девиаций.
Отдельное внимание было уделено причинам и особенностям формирования конфликтов, методам профилактики конфликтных ситуаций, а также приемам бесконфликтного общения. Сделан акцент на роли медиатора в процессе урегулирования конфликтов.
Участники мероприятия обсудили влияние стрессов на межличностное общение, повседневную и профессиональную деятельность. Специалисты Центра предложили эффективные и доступные приемы для стабилизации эмоционального состояния. Кураторы института активно участвовали в обсуждении техник психоэмоциональной разгрузки и потренировались применять их на практике.
Участники встречи особо отметили важность профилактической работы с обучающимися по развитию жизнестойкости и стрессоустойчивости. Психологи Центра и кураторы института отметили необходимость дальнейшего взаимодействия и обозначили проблемные темы для следующих встреч.