На что надо обратить внимание при покупке мобильного телефона? Важные советы дает руководитель пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Ирина Воронкова: «Отдавая немалые деньги за покупку смартфона, обидно обнаружить, что он неисправен. Поэтому, прежде чем решиться на его приобретение, необходимо знать основные моменты».
«Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае незаполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона», - напоминает Ирина Воронкова.
Также телефон необходимо проверить. Совершите первый звонок при продавце, чтобы убедиться, что вы и ваш собеседник хорошо слышите друг друга. Проверьте работу зарядного устройства, кнопок, дисплея, «полистайте» меню.
Не забудьте сверить соответствие серийного номера IMEI (International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильного оборудования). Это уникальный код, который присваивается гаджету при изготовлении. Для проверки необходимо ввести на устройстве команду *#06#. Символы на коробке, корпусе телефона и выдаваемые самим гаджетом должны полностью совпадать.
- заменить его на аналогичную модель;
- заменить его на другую модель с перерасчетом стоимости;
- соразмерно уменьшить цену;
- устранить недостатки за счет магазина или возместить расходы покупателя на их исправление;
- вернуть средства за покупку.
По практике дилер обычно отказывает в замене телефона или возврате денег, предлагая его отремонтировать. Если вы не хотите чинить устройство, можете не соглашаться с предложенным вариантом и выбрать другое решение проблемы.
«В случае если вы согласились на гарантийный ремонт, то при приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина и срок ремонта», - говорит руководитель пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.
«Если результаты проведенной продавцом экспертизы не вызывают доверия, покупатель может обратиться в другой сервисный центр и получить независимую оценку за свой счет. При подтверждении правоты клиента, он может обратиться в магазин не только за заменой товара или возвратом денег, но и за компенсацией затрат на проведение проверки. Если и в этом случае торговая точка не идет на сотрудничество, необходимо обратиться в суд» - советует Ирина Воронкова.
Сначала нужно сообщить продавцу о браке или поломке телефона в устной форме. Если реакции не последовало, на имя продавца необходимо составить претензию в двух экземплярах. Первый передается в торговую точку, второй остается у покупателя с отметкой о принятии претензии.
В случае отказа продавца принять документ, его необходимо отправить заказным письмом с уведомлением по почте. Если магазин не отреагировал на обращение или его реакция не устраивает покупателя, он имеет право составить исковое заявление и обратиться в суд.