Кубанские Новости
Общество
Лариса Колобаева

Проверяй и покупай: на что обратить внимание при выборе нового телефона

Проверяй и покупай: на что обратить внимание при выборе нового телефона
Фото: Tele2
Краткая инструкция, как приобрести смартфон, учитывая не только его внешний вид и технические характеристики, но и защитить свои права в случае покупки некачественного товара.

На что надо обратить внимание при покупке мобильного телефона? Важные советы дает руководитель пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Ирина Воронкова: «Отдавая немалые деньги за покупку смартфона, обидно обнаружить, что он неисправен. Поэтому, прежде чем решиться на его приобретение, необходимо знать основные моменты».

  • 1. Выбор места покупки телефона. Роспотребнадзор советует покупать гаджет у официальных дилеров, в фирменной рознице операторов мобильной связи или авторизованных точках продаж производителей. Так вероятность приобретения бракованного телефона или подделки минимальна. «Купив аппарат на рынке, в уличном киоске, на остановке, в маленьком отделе при входе в продуктовый магазин, потребитель рискует уже на следующий день не увидеть продавца на этом месте», - отмечает Ирина Воронкова.
  • 2. Поинтересуйтесь данными продавца. Продавец должен предоставить покупателю информацию о себе: юридическое название, адрес, режим работы. Также эта информация должна быть размещена на вывеске.
  • 3. Внимание на цену. В торговых сетях можно наткнуться на телефоны, продающиеся с большими скидками. В этом случае необходимо выяснить причину снижения стоимости: ей может стать как дефект устройства, так и выгодная акция от продавца. Если же стоимость смартфона снижена не по спецпредложению, а из-за царапины на корпусе или трещины на дисплее, о приобретении такого телефона стоит подумать, взвесив все «за» и «против». В случае, когда дефект для вас незначителен, а остальные характеристики устраивают, возможность покупки гаджета можно рассмотреть.
  • 4.Выбирая устройство, обратите внимание на комплектацию. Вместе с телефоном в коробке обязательно должны быть инструкция, гарантийный талон, а также зарядное устройство. Также в набор может входить дополнительное оборудование: съемный аккумулятор, наушники и пр.
Современные смартфоны по большей части не имеют съемных аккумуляторов. Это позволяет им становиться тоньше, легче и производительнее. Но срок службы таких батарей 2-3 года, после чего они начинают терять производительность. Если телефон на зарядке проводит больше времени, чем без нее, отнесите его в сервисный центр для замены аккумулятора. Самостоятельный ремонт может привести к серьезной поломке телефона, которую может не устранить даже профессиональный мастер.

  • 5. При покупке смартфона продавец должен передать покупателю все необходимое. Помимо самого устройства пользователь получает от магазина кассовый чек, документы и комплектующие, заполненный гарантийный талон.

«Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае незаполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона», - напоминает Ирина Воронкова.

Также телефон необходимо проверить. Совершите первый звонок при продавце, чтобы убедиться, что вы и ваш собеседник хорошо слышите друг друга. Проверьте работу зарядного устройства, кнопок, дисплея, «полистайте» меню.

Не забудьте сверить соответствие серийного номера IMEI (International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильного оборудования). Это уникальный код, который присваивается гаджету при изготовлении. Для проверки необходимо ввести на устройстве команду *#06#. Символы на коробке, корпусе телефона и выдаваемые самим гаджетом должны полностью совпадать.

  • 6. При обнаружении недостатков или поломке телефона покупатель может защитить свои права. От выхода гаджета из строя никто не застрахован. Если это случилось, покупатель может обратиться в магазин и попросить продавца:

- заменить его на аналогичную модель;

- заменить его на другую модель с перерасчетом стоимости;

- соразмерно уменьшить цену;

- устранить недостатки за счет магазина или возместить расходы покупателя на их исправление;

- вернуть средства за покупку.

По практике дилер обычно отказывает в замене телефона или возврате денег, предлагая его отремонтировать. Если вы не хотите чинить устройство, можете не соглашаться с предложенным вариантом и выбрать другое решение проблемы.

«В случае если вы согласились на гарантийный ремонт, то при приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина и срок ремонта», - говорит руководитель пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.

  • 7. При возникновении спора о причине возникновения неисправностей, необходимо провести проверку. В спорной ситуации доказательства о том, что поломка произошла по вине покупателя, должен предоставить продавец. Если итоги проверки, которая длится не более 45 дней, покажут, что телефон сломался не по вине потребителя, магазин должен заменить бракованный гаджет или возместить сумму покупки.

«Если результаты проведенной продавцом экспертизы не вызывают доверия, покупатель может обратиться в другой сервисный центр и получить независимую оценку за свой счет. При подтверждении правоты клиента, он может обратиться в магазин не только за заменой товара или возвратом денег, но и за компенсацией затрат на проведение проверки. Если и в этом случае торговая точка не идет на сотрудничество, необходимо обратиться в суд» - советует Ирина Воронкова.

Порядок восстановления прав

Сначала нужно сообщить продавцу о браке или поломке телефона в устной форме. Если реакции не последовало, на имя продавца необходимо составить претензию в двух экземплярах. Первый передается в торговую точку, второй остается у покупателя с отметкой о принятии претензии.

В случае отказа продавца принять документ, его необходимо отправить заказным письмом с уведомлением по почте. Если магазин не отреагировал на обращение или его реакция не устраивает покупателя, он имеет право составить исковое заявление и обратиться в суд.