Кубанские Новости
Общество

Крымская весна: 9 лет дома

Крымская весна: 9 лет дома
Сергей Шведко
Наш специальный корреспондент Сергей Шведко объясняет разницу между «русскими» и «русскоязычными».

Есть один рабочий метод, как противостоять телефонным мошенникам. Когда вам звонят из «службы безопасности «Сбербанка» или «главного управления ФСБ» или внезапно «родственник» говорит, что попал в ДТП и нужны деньги, выслушайте их внимательно и спокойно. А потом задайте наводящий вопрос: «Чей Крым?» Как правило, абонент начинает юлить, мол, какое это имеет отношение к делу? Но если повторить вопрос несколько раз, то, как правило, с руганью он сам прекращает общение с вами. Ни для кого не секрет, что значительная часть телефонных мошенников базируется на территории Украины, и местным «патриотам» произнести слова «Крым – это Россия», все равно, что нечисти поцеловать крест. То есть невозможно в принципе, и к тому же смертельно опасно.

Главный итог «Русской весны», которая началась девять лет назад, – размежевание русских людей от «русскоязычных». И как оказалось, между этими сообществами разница всего лишь одна, но она – как пропасть. Для русского человека, вне зависимости от его национальности, стремление быть единым со своей Родиной становится не просто жизненно важным, а определяющим. Даже в условиях, когда волею судеб он официально оказался за рубежом. Так в свое время случилось с миллионами жителей Крыма и Донбасса. В свое время их фактически предали, сначала подарив целые регионы соседней республике, а потом, в начале девяностых, не дав возможности для самоопределения. И это стало главной причиной многих сегодняшних геополитических проблем.

Кстати, их провидел еще Александр Исаевич Солженицын, который в 1991 году активно пытался противодействовать тому, чтобы Новороссия осталась в составе Украины. В его знаменитом письме Ельцину он просит тогдашнего руководителя страны защитить интересы миллионов людей, которые не хотят отделяться от России. «И если во Львове и Киеве валят памятники Ленину, то почему держатся, как за священные, за ленинские границы, прочерченные после Гражданской войны из тактических соображений той минуты?» – риторически спрашивал Солженицын.

18 марта – важная дата новейшей отечественной истории. В этот день в 2014 году по результатам проведенного на полуострове референдума Крым и Севастополь вернулись в состав России. Восстановление исторической справедливости и воссоединение с РФ поддержали 95,6 процента севастопольцев и 96,7 процента жителей остальных территорий Крыма.

Увы, к нему тогда не прислушались, и тоже из соображений тактической сиюминутной выгоды. И затем наступил почти тридцатилетний период внутренней эмиграции. Многие из нас внезапно оказались в чужой стране, которая постепенно, шаг за шагом, ограничивала права русских людей. Нельзя сказать, что против этого не протестовали. Стоит вспомнить хотя бы тот факт, что в Донбассе до референдума 2014 года были две попытки провести народное волеизъявление – в 1994 и 2004 годах. И в Крыму тоже было неспокойно. Но все это до поры до времени было не так громко и не так остро: процесс дискриминации проводился постепенно и даже аккуратно, к тому же всегда была надежда, что все наладится. Вот станет президентом сторонник России и наведет порядок.

Увы, становились, и не один раз. Но по факту делалось все хуже и хуже. А спусковым крючком стали события на Майдане, когда стало ясно, что для русских на Украине наступает критическая пора: само их существование становится под большим вопросом. И началось! И бахнуло! «Русская весна» оказалась такой внезапной и массовой, что до сих пор некоторые думают о хитрой и давно готовившейся спецоперации. Я, как участник тех событий, говорю: ничего подобного. Никакой первоначальной организации эти митинги не имели. И никакой направляющей силы тоже. Все началось как стихийное выступление масс. Многолетние ожидания и надежды вырвались наружу. Началась новая страница нашей истории, главный смысл которой заключается в том, что русский народ сам исправляет прошлые ошибки своего государства. Отсюда тот удивительный праздник возвращения в родную гавань Крыма, который состоялся в марте 2014 года, отсюда многолетняя война народа Донбасса за право быть русскими. Наконец, отсюда всенародная поддержка наших парней, которые выполняют боевые задачи в зоне специальной военной операции.

Надо сказать, что в этом плане мы не являемся уникальными. Такой же всплеск пассионарности был характерен, например, для Италии периода Рисорджименто. Когда во второй половине девятнадцатого века кучка гарибальдийцев наносила поражения регулярным войскам, а вражеские гарнизоны сдавались повстанцам без единого выстрела. Потому что итальянский народ жаждал объединения страны. Как и сегодня подавляющее большинство жителей нашей Великой и Необъятной хочет объединения русского народа в своей стране.

Этот процесс начался 18 марта 2014 года, когда Крым стал субъектом РФ, продолжился в сентябре прошлого года с присоединением ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Сколько он еще будет идти – сегодня не скажет никто. Но одно ясно: если за дело взялся сам народ, то он обязательно доведет его до успешного конца. По-другому и быть не может!