Милена Семенова

Обнаружены новые гены, связанные с шизофренией и аутизмом

Ученые нашли два гена, указывающие на серьезные болезни
Фото: ru.freepik.com
Исследование поможет создать новые лекарства от психических недугов.

Шизофрения считается одним из самых тяжелых заболеваний. Человек теряет связь с реальностью, причиняя боль членам семьи и окружающим. Такое тяжелое психическое состояние укорачивает жизнь почти на 15 лет.

Ученые обнаружили, что два гена – SRRM2 и AKAP11 – не совпадают в геномных последовательностях у здоровых и страдающих шизофренией.

— Сосредоточив внимание на подмножестве генов, мы обнаружили редкие повреждающие варианты, которые потенциально могут привести к созданию новых методов лечения шизофрении, — утверждает автор исследования Дунцзин Лю.

Третий обнаруженный ген – PCLO – ранее связывали с шизофренией, но теперь ученые полагают, что он увеличивает риск аутизма.

— Известно, что у болезней имеются общие генетические компоненты. Клинически гены могут выглядеть по-разному в одной и той же семье. Один и тот же вариант может вызвать аутизм у одного члена семьи и шизофрению у другого. Нам очень интересна идея о том, что один и тот же ген может иметь разные проявления, так как это может быть важно, когда речь идет о лечении людей в клинике, — продолжает ученый.

В дальнейшем ученые планируют создать более эффективное лекарство от этих болезней.

Еще больше новостей из мира науки в telegram-канале "Наука и точка".