Ученые установили, как отношения влияют на здоровье человека

Фото: stock.adobe.com
Оказывается, каждый опыт отношений не проходит бесследно для нашего организма.

Ученые Университета Окленда выяснили, что каждый опыт отношений влияет на физическое состояние человека. Так, здоровые взаимоотношения положительно сказываются не только на эмоциональном фоне, но еще и на функционировании организма человека.

Любовь для науки

– То, как вы относитесь к своим близким, может влиять на то, как функционирует ваше тело. Как положительный, так и отрицательный опыт в отношениях влияет на наш организм, на уровень стресса, кровяное давление и частоту сердечных сокращений, – объяснили исследователи.

В эксперименте приняли участие порядка четырех тысяч человек. Ежедневно они выступали в роли респондентов и предоставляли ученым данные о состоянии своего здоровья (показатели артериального давления, уровня стресса, частоты сердечных сокращений), но еще и делились с ними пережитым опытом как хороших, так и плохих отношений со своими партнерами.

В ходе эксперимента ученые обнаружили, что участники эксперимента, состоящие в здоровых отношения, чувствовали себя намного лучше других респондентов, испытывающих трудности со своим партнером. Так называемые «взлеты и падения» во взаимоотношениях приводили к тому, что у одного из партнеров был не только высокий уровень стресса, но еще и повышенное артериальное давление.

В будущем команда проведет дополнительные исследования, чтобы получить более полное представление о том, как взаимоотношения могут влиять на здоровье.