Был у меня в прошлой жизни и в другой стране один знакомый, самопровозглашенный гражданский активист. И этот «активизм» долгое время приносил ему политические дивиденды. Он обожал гневно обличать власть и бороться с коррупцией. И делал это до такой степени надрывно, что с ним предпочитали не связываться. Даже гаишники, когда ловили пьяным за рулем, отпускали. Правозащитник как-никак. А некоторые, наслушавшись правильных речей и начитавшись пламенных статей, почитали его за народного трибуна.
Не известно, сколько бы продолжалась такая «правозащитная деятельность», но случился майдан, куда он радостно поехал, и вернулся оттуда окрыленным. Мол, теперь точно ясно, что такое хорошо, а что – отвратительно русское. Правда, в нашей донецкой глубинке его мысли о европейском выборе отклика не находили. Люди все больше с триколорами на митинги ходили и блокировали передвижение украинской военной техники. А потом над местным «белым домом» сняли украинский прапор и повесили флаг ДНР. В общем, не тот оказался народ, неправильный.
Зато, когда в город приехали развеселые нацики из «Азова»* и устроили сафари на всех несогласных, наш гражданский активист смело выдвинулся им навстречу. С полным списком своих политических оппонентов. А то, вдруг, приезжие паны не всех знают. Вот так либерал и правозащитник стал убежденным полицаем.
И, если присмотреться, случай с питерской «активисткой» Дарьей Треповой ничем не отличается от предыдущего. Молодая сторонница несистемной оппозиции очень не любила российскую власть. Поэтому, конечно же, согласилась сотрудничать с людьми со светлыми лицами из незалежной. И для того чтобы внести свой вклад в победу «добра над злом», принесла бомбу в кафе, где шла встреча с военкором Владленом Татарским. В результате он погиб, а еще сорок гражданских людей пострадали. Хотя, разве они – люди? Поддерживают Путина и СВО. Таких, конечно, не жалко.
Оба этих случая – украинского майданного активиста и представителя российской несистемной оппозиции объединяет одно. Они, как представители политической секты, считают себя абсолютно правыми во всем. Эдакими благородными рыцарями будущей счастливой жизни. И ради этого готовы на все. В первую очередь – на физическое устранение оппонентов и просто «неправильных» людей. При этом их главные «моральные авторитеты» находятся за западным рубежом. А здесь, на Родине, – все ужасно. И власти, и народ тоже.
Вот вам краткая идеологическая конструкция, которая наглядно показывает, как либеральные «няшечки» и гражданские «защитники» превращаются в предателей своей страны, нацистских упырей и даже террористов. Сегодня эти превращения бабочек в гусениц особенно наглядны. Потому что в условиях, когда наша страна ведет борьбу с Западом за свое существование, те же самые «пацифисты» выступают не против войны, а против победы своей Родины. Всеми фибрами души желают ее поражения, гибели сограждан, будущего развала страны, а потом и забвения самого имени русского народа.
В этой связи интересен еще один типаж. Наш, кубанский. Точнее, уже бывший кубанский – Виталий Вотановский. Военный пенсионер, который, будучи на заслуженном отдыхе, полюбил украинский майдан и принял решение побороться с «режимом». Завел телеграм-канал и начал всех громить. При этом от льготной пенсии не отказывался.
Правда, когда в прошлом году Родина вспомнила об офицере и призвала его на службу, он, говорят, ловко прятался от вручения повестки. Зато постоянно совершал туры по кладбищам Кубани, якобы фотографируя могилы погибших бойцов СВО. К чему такая «некрофилия»? А очень просто. Это – один из элементов информационной борьбы. Чтобы вызвать ужас среди граждан и снизить поддержку лидера России.
Правда, стоит отметить, что занимался этим не только Вотановский, западные журналисты тоже очень любят такие темы. Но в последнее время сменился акцент. Если раньше они были рассчитаны для российской аудитории, то сейчас такие видео все чаще снимаются для западного пользователя. А все потому, что, невзирая на накачку западным вооружением, ВСУ в последнее время терпят серьезные поражения. Сначала в Соледаре, теперь – в Артемовске. И американские, и английские, и иные налогоплательщики начинают спрашивать: куда уходят наши деньги, раз обещанных результатов все нет? Для того чтобы сбить волну негатива, нужно эти поражения ловко превратить в победу, рассказав, что на самом деле украинские военные уничтожили уже сотни тысяч российский солдат и миллионы «вагнеровцев». Вот тут-то и нужны кадры с кубанских кладбищ, которые усердно штамповал добровольный помощник неприятеля Вотановский.
Но в последнее время запахло жареным, и специально обученные люди серьезно задались вопросом: а нет ли в его деяниях состава преступлений? Вот тут неистовый борец как-то сник и сбежал за кордон. Так сказать, влился в дружный эмигрантский серпентарий единомышленников. И, скорее всего, оттуда продолжит «разоблачать»: надо ж как-то зарабатывать на пропитание…
Помните, есть такая старая поговорка: «Коготок увяз – всей птичке пропасть». Так вот, она как раз о наших «правдорубах», «активистах» и «несистемных оппозиционерах». Эти люди искренне ненавидят свою страну и обожают ее противников. А отсюда – рукой подать до измены Родине и терроризма.
В этой ситуации радует одно: потенциальных и уже состоявшихся предателей – мало. И они страшно далеки от народа. Поэтому зря все эти деятели проедают свои тридцать тетрадрахм. Не та им выпала страна. И люди не те.
* Запрещенная на территории РФ террористическая организация.