Олег Федяев

Мозги слипнутся: ученые доказали, что сладкие продукты делают глупее

Крысы всегда готовы принимать участие в пищевых экспериментах
Фото: pxhere.com
Исследование показало, как сахарная диета влияет на способность к обучению и запоминанию информации.

Подопытные крысы

Необычный эксперимент провели американские учёные Калифорнийского университета Лос-Анджелеса. Оказывается, от чрезмерного употребление сахара у человека может снизиться способность к обучению и запоминанию информации.

Чтобы удостовериться в своих умозаключениях, они взяли две группы крыс и в течение шести недель поили раствором кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. Но было несколько нюансов. Во-первых, перед началом эксперимента, учёные в течении пяти дней держали крыс в лабиринте, обучая искать выход, в чем преуспели. Во-вторых, первую группу грызунов регулярно подкармливали добавкой омега-3-ненасыщенных жирных кислот, которые стимулируют мозговую деятельность. Другая хвостатая группа участников исследования сидела на сладком десерте.

Через шесть недель обе группы вновь поместили все в тот же знакомый лабиринт. Результаты проведённого исследования они опубликовали в Journal of Physiology.

Едим - думаем

Как рассказал профессор нейрохирургии Фернандо Гомеса-Пиниллы, после «сахарной диеты» грызуны, получавшие добавку в виде жирных кислот, начинали двигаться медленнее, не могли ясно мыслить и вспомнить, как выйти из лабиринта. А у крыс из второй группы ученые заметили признаки устойчивости к инсулину — гормону, который контролирует уровень глюкозы в крови, а также отвечает за функционирование мозговых клеток.

По мнению Гомеса-Пиниллы, именно потребление слишком большого количества сахара мешает инсулину регулировать утилизацию клетками глюкозы. Такая способность инсулина является неотъемлемым условием нормального хода мыслительного процесса.

– Результаты нашего исследования еще раз подтверждают: то, что мы едим, влияет на то, как мы думаем, – резюмировал ученый.