– Благодаря государственной программе «Развитие образования» и применению концессионного механизма существенно снизилась единовременная нагрузка на региональные бюджеты, увеличилось количество создаваемых школ. После ввода в эксплуатацию право собственности на созданный объект регистрируется на публичные органы власти, возмещение инвестиций банкам происходит в течение 10-15 лет за счет регионального и федерального бюджета. До завершения концессии ПроШкола обслуживает и эксплуатирует объект, обязуется развивать по согласованию с региональными властями сегмент дополнительного образования, – сообщила генеральный директор ООО «ПроШкола», исполнительный директор Бизнес-блока ВЭБ.РФ Алиса Денисова.
Ввести объекты в эксплуатацию планируют в 2024 году. На строительство трех школ «ПроШкола» направит инвестиции в размере более 4,7 млрд рублей. Также будут привлечены средства капитального гранта.
– Сегодня в крае ведется активное строительство социальных объектов. Особое внимание уделяется школам и детским садам. Три новых общеобразовательных учреждения в Анапе, Новороссийске и Армавире позволят создать 3750 мест. Однако, стоит отметить, что концессионные соглашения рассчитаны на срок до 2032 года. Это значит, что в течение 9 лет средства будут возмещаться банкам за счет федерального и муниципального бюджетов. Для этого муниципалитеты дополнительно получат из федерального бюджета почти 2,3 млрд рублей в общей сложности на три объекта, – заявил первый вице-губернатор Краснодарского края Игорь Галась.
Ранее «ПроШкола» начала работать над возведением в регионе еще двух школ: в Новороссийске и Армавире. Всего к 2024 году по концессии с ПроШколой в Краснодарском крае построят пять школ на 6800 мест.
ООО «ПроШкола» — дочерняя структура ВЭБ.РФ, утвержденная Правительством Российской Федерации как концессионер, с которым субъекты и муниципальные образования могут заключать без конкурса концессионные соглашения по созданию новых школ в рамках государственной программы «Развитие образования». Федеральный оператор внедряет новые стандарты цифровой организации бизнес-процессов подготовки и реализации инфраструктурных ГЧП-проектов, что позволяет работать одновременно с большим портфелем проектов.