За цифрами и штрих кодами зашифрована важная информация для вас, как для потребителя.
Вы наверняка обращали внимание, что на импортируемых овощах и фруктах наклеены этикетки – это PLU-код.
– Он содержит полную информацию, о стране, из которой прибыл товар, место сбора или упоминание бренда, - рассказывает маркетолог Ирина Фадеева, - а цифры – это номера, которые присвоены Международной федерацией стандартов продукции.
С помощью PLU-кода сканируется вся важная информация. Например, бананы идентифицировать легко по номеру 4011, цифры актуальны и для других стран.
Каждый код на наклейке содержит четыре цифры.
– Как правило, он начинается на цифру «3» или «4», - продолжает Фадеева, - разница в том, что тройка указывает, что производитель выращивал фрукт или овощ традиционным способом, а «четверка» указывает, что были использованы удобрения и пестициды. Особенно часто это можно заметить на вне сезонном продукте.
Производитель обязан указывать, что он использует при выращивании своей продукции.
– Те же генетически модифицированные продукты обозначаются кодом из 5 цифр, который начинается на «8», объясняет маркетолог
Те продукты, которые выращенные без использования пестицидов или химических удобрений производитель обозначает кодом из 5 цифр, начинается она с «9».
– Если вы отдаете предпочтение органическим продуктам, то вы должны эту информацию, - считает Фадеева.